В рамках ежегодного Казанского Международного лингвистического саммита была организована IV Международная научная конференция
«Современная лингвистика: ключ к диалогу» («Modern Linguistics as a Key to Dialogue»), проходившая в стенах Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ с 13 по 15 декабря.
На конференции обсуждались многочисленные вопросы, посвященные современным лингвистическим исследованиям и обучению языкам.
В ходе сессии 11 «Языковое разнообразие и многоязычие в образовании» было представлено более 20 докладов, посвященные современным тенденциям языкового образования. Участниками данной сессии стали ученые со всех уголков России.
В работе сессии также выступили с докладом ряд зарубежных ученых. Эсенгулова Миргуль Молутбековна, кандидат педагогических наук, доцент Кыргызского Государственного университета им. Ишеналы Арабаева выступила с докладом на тему «Опыт внедрения программы многоязычного образования в Кыргызской Республике». Алламуратова Гулсанем Жалгасбаевна, кадидат филологических наук, доцент Нукусского государственного педагогического института им. Ажинияза представила доклад о языковой ситуации в республике Каракалпакстан. Хамраева Ёркиной Набижановна, кадидат филологических наук, доцент Каршинского государственного университета выступила с докладом, в котором рассматривались вопросы грамматического строения инфинитива и категории состояния на примере русского и узбекского языков.
Научным модератором данной сессии выступила Салехова Ляйля Леонардовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры билингвального и цифрового обучения ИФМК КФУ.
Участники сессии 11 отметили, что мероприятие продемонстрировало высокий научный уровень представленных докладов и их актуальность, а также высокую практическую ценность. Представленные учеными результаты активно обсуждались в ходе дискуссий.
Источник информации: Литвиненко Е.В., ст. преподаватель контрастивной лингвистики ИФМК КФУ