18 декабря 2023
Казанский международный лингвистический саммит-2023 открывает новые возможности и перспективы

Кафедра языковой и межкультурной коммуникации приняла самое активное участие в работе Казанского Международного Лингвистического Саммита-2023. Нам, ППС кафедры и студентам, хочется поделиться не только своими впечатлениями о работе Саммита, но и нашими достижениями.

7-8 декабря 2023 г. в Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась Международная студенческая научная конференция «Вызовы и тренды современной лингвистики» (Challenges and Trends in World Linguistics), которая была организована при поддержке гранта Минобрнауки России на реализацию студенческих научно-образовательных мероприятий.

18 магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению «44.04.01 Педагогическое образование: Преподавание английского языка в средней и высшей школе (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)», приняли участие в этой конференции. Наши магистранты представили доклады в секции «Романо-германские языки и методика их преподавания»: 12 докладов прозвучали на русском языке, 8 – на английском языке. И это неудивительно, ведь направление работы секции созвучно профилю подготовки наших магистрантов. Более половины докладов были отмечены Дипломами как лучшие.

 

13 декабря 2023 г. открыла работу Международная научная конференция «Современная лингвистика: ключ к диалогу».

Команда из молодых преподавателей кафедры Габитов А.И., Габитова Л.Х., Гимадиева Э.Н. и 12 магистрантов 2 курса, обучающихся по направлению «44.04.01 Педагогическое образование: Преподавание английского языка в средней и высшей школе (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)», представили свои доклады на этой конференции.

Интересно отметить, что вопросы, поставленные в докладах начинающих исследователей, рассматривались в дидактико-прагматическом аспекте (Габитов А.И., Габитова Л.Х. (КФУ, Россия). Компетентностный подход в обучении английскому языку: зарубежный опыт;  З. Валиева (КФУ, Россия-Казахстан). Значение игровых методов в обучении английскому языку; Р. Бегалиева (КФУ, Россия-Туркменистан). Обучение английскому речевому этикету с помощью интерактивных игр; А. Хисматуллина (КФУ, Россия). Современные технологии личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка; В. Дайнеко (КФУ, Россия). Теоретико-методологические основы обучения чтению студентов-бакалавров неязыковых специальностей на основе инфографики; А. Мосеев (КФУ, Россия). Методические основы обучения устному иноязычному общению на материале СМИ; С. Чжан (КФУ, Россия-Китай). Лингводидактика с позиции постметода; А. Мосеев (КФУ, Россия). Методические основы обучения устному иноязычному общению на материале СМИ) и лингвистическом аспекте (И. Бурмистров (КФУ, Россия). Подходы к обучению письменному академическому дискурсу), а также на стыке таких наук как психология и дидактика (Д. Боговарова (КФУ, Россия). Анализ эффективных способов повышения мотивации у студентов к изучению английского языка; К. Семина (КФУ, Россия). Снижение учебной мотивации учащихся старшего звена и способы её поддержания на уроках английского языка), методика обучения иностранным языкам и методика преподавания дисциплин предметной подготовки на иностранном языке на основе междисциплинарной интеграции иностранного языка и учебного предмета (Е. Дёмин (КФУ, Россия). Вариативность методов обучения математиков английскому языку). Отдельной темой прозвучали доклады по использованию ИКТ в теории и практике преподавания иностранных языков (Гимадиева Э.Н. (КФУ, Россия). Lingua-informational technologies in teaching EFL; А. Бахтиева (КФУ, Россия). Методический потенциал YouTube в обучении иноязычному общению на начальном этапе образования; С. Шафигуллина (КФУ, Россия). Интерактивный веб-сайт как эффективное средство формирования речевых навыков на основе формульного языка у студентов языкового вуза).

Все докладчики получили Сертификат участника Казанского международного лингвистического саммита. Отобранные редакционной коллегией тезисы будут включены в Сборник материалов КМЛС-2023.

 

14 декабря 2023 г. в рамках Казанского Международного Лингвистического Саммита (KILS-2023) кафедра языковой и межкультурной коммуникации организовала Круглый стол «Педагогические инновации в преподавании лингвистических дисциплин» (Innovative Pedagogy in the Language Classroom).

В научном мероприятии приняли участие как российские ученые и практики, так и зарубежные специалисты. «География» может быть представлена следующим образом: от восточной точки до западного полушария: Республика Саха (Якутск), Урал (Челябинск), Среднее Поволжье (Нижний Новгород, Казань), США (штат Флорида) с «заходом» в южные широты: Лудхиана (Индия), Ашхабад (Туркменистан), Тель-Авив (Израиль).

Доклады, представленные участниками Круглого стола, также охватывали по тематике широкий спектр вопросов (как и география самих участников): от вопросов общей методологии преподавания языков и подготовки специалистов в области иностранных языков (Свирина Л.О. (КФУ, Россия). Вопросы профессиональной адаптации молодых педагогов; Ильясова Л.Г. (КФУ, Россия), Хуан Мена (Университет Саламанки, Испания). Микрообучение как инструмент повышения квалификации учителя: критический обзор литературы; Балвиндер Каур (Партапский педагогический колледж, Индия). Цифровая трансформация в обучении иностранному языку; Байшахи Банерджи (Партапский педагогический колледж, Индия). Когнитивная лингвистика: подходы к изучению языка; Ашрапова А.Х. (КФУ, Россия). Особенности обучения иностранным языкам в полилингвальном обществе; Абдрафикова А.Р., Пименова Т.С., Ярмакеев И.Э. (КФУ, Россия). Педагогическая технология PechaKucha в подготовке специалистов в области иностранных языков) до подходов и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам (Дебора Шехтер (Тель-Авивский университет, Израиль). Управление эмоциями на уроках иностранного языка; Атаева М.А. (Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади, Туркменистан). Развитие билингвизма у детей; Лариса Олесова (Университет Флориды, США), Пименова Т.С. (КФУ, Россия), Емельянова З.В., Алексеева Н.Н. (СВФУ им. М.К. Аммосова, Россия), Санникова С.В. (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, ЧелГУ, Россия). Аналитика результатов обучения с использованием Quizizz и Google Classroom в преподавании иностранного языка; Оразмухаммедова Г.Х. (Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади, Туркменистан). Ювелирная лексика в стихотворениях Махтумкули: Модели обучения в полилингвальной среде; Мухарлямова Л.Р. (КФУ, Россия). Особенности преподавания английского языка в билингвальной аудитории уровня А1).

В работе Круглого стола приняли участие наши давние партнеры Балвант Синг и Манприт Каур (Партапский педагогический колледж, Индия).

Участники и гости Круглого стола отметили, что ученые и практики Восточного и Западного полушария, представляя свое видение, во многом разделяют взгляды на проблемы образования и, в частности, преподавания языковых дисциплин.

Мы поздравляем всех участников праздника науки, каким явился для нас КМЛС-2023, и с уверенностью заявляем, что наш Саммит открывает большие возможности и перспективы для профессионального роста!

 

Источник информации: Абдрафикова А.Р., Ашрапова А.Х., Мухарлямова Л.Р., Пименова Т.С.