1 июня 2023 г. в г. Санкт-Петербурге на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена открылся Второй профессорский педагогический форум «Университет в эпоху педагогических новаций». В рамках форума состоялось пленарное заседание, дискуссионные площадки и более десяти секционных заседаний. В работе форума приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, профессорско-преподавательского состава педагогических университетов и педагогических факультетов вузов России.
В работе кругого стола принял участие в дискуссии доктор исторических наук, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования О.В.Синицын.Со Вступительным докладом выступил Савенков Александр Ильич, Московский городской педагогический университет «Основные векторы развития системы педагогического образования в современной России». Затем обсуждались такие важные проблемы как
1. Вызовы нового времени и необходимость трансформации отечественного педагогического образования. Основные векторы и сценарии развития системы педагогического образования в современной России;
2. Структурные изменения в системе современного педагогического образования. Организационно-педагогические условия для трансформации высшего педагогического образования на современном этапе;
3. Функции аксиологического компонента в структуре профессиональной методологической культуры современного учителя;
4. Воспитание культуры мышления педагога-профессионала в современной образовательной среде;
5. Педагогическая наука в современном университете. Методология педагогических исследований и принципы «доказательной» педагогики;
6. Цифровые технологии и практика обучения будущих педагогов. Новые возможности и риски широкого использования в системе профессионального педагогического образования современных коммуникационных технологий и разработок в области искусственного интеллекта.
Форум в координатах Российского профессорского собрания будет работал с 1 по 4 июня 2023 г. в целях развития университетов в эпоху педагогических новаций, определения перспективных тем исследований в области педагогического образования с учётом передового опыта; выявления новых актуальных компетенций обучающихся и внедрения инновационных образовательных технологий; развития сетевого взаимодействия университетов.