2 июня состоялось награждение победителей и призёров конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов КФУ.
Очный тур конкурса состоялся 24 мая. От нашего института в этом конкурсе участвовали 3 студентки-выпускницы 2023 года: Софронова Света (отделение филологии и истории). Темой её работы является «Виды и уровни эмоционального интеллекта героев-подростков (на материале детско-юношеской прозы XX-XXI вв.) (научный руководитель канд. филол. наук, доцент Г.Н. Божкова). Юсупова Динара (отделение филологии и истории), темой исследования которой является «Елабужские купцы Ушковы – ревнители народного образования и просвещения» (научный руководитель док-р ист. наук, профессор И.В. Маслова) и Еникеева Айша (отделение иностранных языков). Темой её исследования была «Формирование проактивности у старших школьников в процессе внеклассной воспитательной работы» (научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Н.Н. Савина). Все три работы актуальны для нашего времени и интересны по содержанию.
Следует отметить, что они участвовали в одном из трёх направлений конкурса, а именно в социогуманитарном направлении, на который были представлены 92 работы студентов КФУ. Все трое наших студенток получили хорошие комментарии экспертов на свои работы и прошли на следующий очный этап конкурса. Приведу некоторые отзывы экспертов, которые приняли участие в оценивании работы Софроновой Светы:
«Автор исследования очень подробно изучила влияние подростковой литературы на эмоциональный интеллект детей на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время; разработала шкалу выявления уровней эмоционального интеллекта героев литературных произведений; провела достаточно обширный анализ подростковой прозы, позволяющий взглянуть на образ с позиции эмоционального интеллекта. Результаты исследования позволяют использовать данные для разработки факультативных занятий с целью повышения уровня эмоционального интеллекта у обучающихся».
«Четко представлены методология и инструментарий исследования, его проблематика и практическая значимость. Чувствуется, что автор не первый год изучает тему, корректно и достаточно компетентно формулируя актуальность научной проблемы. Богатая эмпирическая база, изученная автором, оригинальные авторские выводы, корректная методика исследования».
Работа Юсуповой Динары также получила положительные отзывы: «Видно, что автор изучил достаточное количество источников и литературы по данной теме. Логика исследования в работе выдержана. Материал имеет практическое применение (музеи, в школе)».
«Интересная тема, четко представлен инструментарий исследования. Существенная работа с богатой эмпирической базой».
По результатам работы экспертной комиссии очного тура Софронова С. и Юсупова Д. получили дипломы финалистов конкурса. Еникеева А. вышла на второе место. Эксперты в своих комментариях отметили, что «…данная работа тянет на кандидатскую». «Выполнено серьезное исследование с апробацией на практике. Исследование уже имеет практическую ценность и может быть применено в дальнейшем в школе. Результаты исследования систематизированы». «Автор исследования представил интересную тему, провел апробацию на старшеклассниках, о чем изложено во 2 главе. Выявил психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования проактивности у старших школьников. Исследование имеет не только теоретическую, но и практическую и прикладную значимость».
Еникеева А. получила диплом 2 степени и денежную премию. Награждение проходило в Императорском зале КФУ. Порадуемся успеху наших студенток, достойно представивших наш институт!