24 мая 2023
Педагогические классы в системе непрерывного образования педагогических кадров

В настоящее время в России ведется активная работа по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп), которые рассматриваются как первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.

В России сегодня 3300 классов, в которых обучается более 50000 подростков. В республике классы созданы во всех муниципальных районах и городских округах - 180 классов, в них 3500 обучающихся. Институт филологии и межкультурной коммуникации принимает активное участие в реализации проекта «Новый педагогический класс» и осуществляет взаимодействие с 25 педагогическими классами республики.

Министерством просвещения Российской Федерации 12 мая 2023 года на базе ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения России» (далее – Академия) проведено первое масштабное мероприятие, посвященное теме развития сети психолого-педагогических классов  Всероссийское совещание «Профильные психолого-педагогические классы как условие развития системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации», в котором приняли участие и сотрудники ИФМК КФУ.

В своем выступлении заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева отметила, что «Профильные психолого-педагогические классы – это работающая модель построения системы профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся». Она познакомила участников совещания с государственной политикой по подготовке педагогических кадров и развитию профильных психолого-педагогических кадров. В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года к декабрю 2024 года будет создано не менее 5000 профильных классов.

Координатором развития сети классов психолого-педагогической направленности на федеральном уровне определена Академия, которая будет оказывать организационную и методическую поддержку педагогическим работникам, ответственным лицам за создание, функционирование и развитие сети психолого-педагогических классов.

На совещании выступили представители Министерства просвещения России и Академии: Никита Буштец, начальник отдела Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников, Павел Кузьмин, ректор Академии, Ирина Тараданова и Ольга Суханова, проректоры Академии, Инна Ярцева, эксперт Академии.

Татьяна Суханова, директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», познакомила участников совещания с основными принципами формирования учебных планов различных профилей, включая дисциплины психолого-педагогической направленности.

Также участники совещания обсудили региональный опыт и модели развития сети профильных психолого-педагогических классов на базе педагогических вузов и колледжей, вопросы содержания деятельности педагогов, практику работы с учениками таких классов и их родителями.

Участники совещания имели возможность обменяться мнениями, поделиться проблемами. Были отмечены конструктивность и актуальность мероприятия. Аналогичные совещания будут проводиться регулярно.

Во всех субъектах России начались собеседования с руководителями образовательных организаций по вопросу определения перспектив развития сети профильных психолого-педагогических классов.

С 15 по 19 мая такие собеседования проходят в Управлении образования г.Казани с участием представителей КМЛЦ КФУ.

Источник информации: Казанский международный лингвистический центр ИФМК КФУ