В Мадриде прошла 8 Международная конференция европейской ассоциации экзаменационных советов по иностранным языкам ALTE. Мероприятие было организовано совместно с Институтом Сервантеса и проходило в гибридном формате. Основной темой форума стало обсуждение последних тенденций в языковом оценивании. Дискуссии и работа секций проводились по таким направлениям, как развитие технологий в языковом оценивании, автоматическое конструирование тестов, этические вопросы, связанные с использованием современных технологий в языковом тестировании и оценивании, применение критериев общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком в различных образовательных контекстах, мультикультурализм и мультилингвализм, и т.д. Видеопрезентацию и доклад на тему «Влияние мультилингвализма на изучение языка» представили сотрудники Института филологии и межкультурной коммуникации: д.ф.н., профессор кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Марина Ивановна Солнышкина, д.ф.н., заведующая кафедрой ТППИЯ Эльзара Василовна Гафиятова, к.ф.н., доцент кафедры ТППИЯ Ольга Владиславовна Букач. В представленном докладе были освещены промежуточные результаты реализуемой в институте стратегии по тестированию и оцениванию уровней владения различными иностранным языками нескольких групп студентов – моно-, би- и полилингвалов, изучающих английский, татарский и русский. Данная стратегия, реализуемая в институте с сентября 2022 г., внедряется с целью обеспечения контроля эффективности изучения иностранных языков, ведется с учетом основополагающих принципов CEFR (общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком), однако предполагает адаптацию критериев оценки, а также корректировку формата самого тестирования с учетом особенностей целевой аудитории. Были определены минимальные необходимые уровни владения данными языками на различных этапах обучения, а также сформированы траектории их изучения с указанием уровней (в соответствии с общеевропейской системой оценки уровня владения иностранным языком). Данные траектории были утверждены распорядительными актами руководства ИФМК КФУ. Профильными кафедрами ВШРЗФ были определены дисциплины, в рамках которых осуществляется мониторинг языковой подготовки; в течение сентября и октября на платформе Moodle проводится входное компьютерное и устное тестирование с целью определения текущего уровня владения английским языком студентами первых курсов, а в период зачетных и экзаменационных сессий- промежуточное тестирование, направленное на определение соответствия языковых компетенций студентов утвержденным траекториям. Промежуточные тесты и материалы для мониторинга уровня сформированности речевых навыков разрабатываются педагогами ВШ на основе используемых учебных материалов издательства Cambrdige. С целью унификации подхода к оценке навыков продуктивных видов речевой деятельности в октябре и ноябре 2022 года часть педагогов ВШ прошли курсы повышения квалификации по ДПО ПК "Технологии оценивания продуктивных видов речевой деятельности на английском языке".
Источник информации: Букач О.В.