05 мая 2023
II сезон историко-культурного конкурса "Тархан": самое интересное впереди

На телеканале ТНВ завершились трансляции игр 1/8 финала историко-культурного конкурса «Тархан». 40 старшеклассников из 15 районов Татарстана и Уфы боролись за право выхода в четвертьфинал телепроекта, демонстрируя свои знания по истории и культуре тюркских народов. 8 недель ожидания, 10 экспертов в составе жюри, более 150 вопросов, подготовленных преподавателями кафедры обществоведческого и исторического образования ИМО КФУ. Только 24 участника стали обладателями деревянной пайцзы (дощечки), открывшей им заветную дверь в ¼ финала конкурса «Тархан». У каждого из этих школьников есть шанс выиграть главный приз – право поступления в КФУ на профиль «История тюркских народов».

Напомним, проект реализуется в Республике Татарстан второй год и проводится по инициативе Министерства культуры Республики Татарстан и Высшей школы исторических наук и Всемирного культурного наследия Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета http://tarhan-history.ru/. Конкурс «Тархан» популяризирует историю России и Татарстана, культуру тюркских народов, а также повышает интерес к библиотечному наследию. Не случайно, его партнером стала Национальная библиотека Республики Татарстан, а в третьем туре телевизионных поединков участники читали стихи Мусы Джалиля, произведения Кул Гали и Фатыха Амирхана.  https://vk.com/tarhan_konkurs  

Среди тех, кому предстоит дальнейшая борьба есть победители и призеры республиканской олимпиады по истории Татарстана, а также участники Всероссийских олимпиад по истории, обществознанию, праву, литературе и МХК .

«Поступление в вуз по итогам участия в конкурсе – это очень крутой приз для будущего абитуриента, – комментирует продюсер телепроекта, руководитель казанской видеостудии «Алиен» Ирина Локтева. – Это не первый игровой телепроект, который мы делаем с учебными заведениями. Могу сказать, что молодых людей, которые участвуют в таких проектах есть за что уважать. Участие в съемках для них новый интересный опыт и возможность продемонстрировать свои знания на публичной площадке, а не за закрытыми дверями (как это происходит во время различных олимпиад). Здесь они могут представить себя будущими профессионалами – дипломатами, историками, востоковедами. Побеждает тот, кто имеет знания, справляется с волнением и верит в свою удачу. Ход игры максимально прозрачен и нагляден как для присутствующих на съемках учителей и болельщиков, так и для телезрителей. Нам не раз об этом говорили. И мы этим по-настоящему гордимся. На съемочной площадке «Тархана» можно высказаться, порассуждать и даже подискутировать с жюри в рамках вопроса без готовых ответов. Благо ведущий проекта, заведующий кафедрой и доктор исторических наук Раиль Фахрутдинов не боится таких экспериментов. Сначала мы сомневались в способностях «поколения ЕГЭ», но быстро поняли, что это было напрасно. У ребят из сельской глубинки есть амбициозные планы и интересные мысли. «Тархан» для них площадка на которой можно себя показать и других посмотреть. Нашим участникам интересно общаться между собой. Это не «ботаники», зубрящие учебники, а настоящие исследователи темы, знатоки тюркской истории и культуры, влюбленные в свою малую родину и страну. Что может быть лучше?»

Продолжение следует. Трансляции четвертьфиналов на канале ТНВ по воскресениям в 11:30.

А в 12:00 выпуски выходят на Рутуб-канале конкурса.

Проект реализуется Министерством культуры Республики Татарстан совместно с Высшей школой исторических наук и всемирного культурного наследия Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета.

Историко-культурный конкурс «Тархан» проводится среди молодежи старшего школьного возраста. Конкурс направлен на популяризацию культуры и истории России, Татарстана, тюркских народов, продвижение культуры чтения, повышение интереса к историко-культурному библиотечному наследию.

Участники историко-культурного конкурса «Тархан» сражаются за право поступления в Казанский Федеральный Университет на направление «История тюркских народов» Института международных отношений.