25 апреля 2023
Студенты и аспиранты Юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета приняли участие в Международной научной конференции студентов и молодых ученых "Право на пути к устойчивому развитию"

     22 апреля 2023 года в Российском университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы

состоялась Международная научная конференция студентов и молодых ученых «Право на пути к устойчивому развитию», организованная Юридическим институтом РУДН. Соорганизаторами этого научного мероприятия выступили МГИМО МИД России, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Тюменский государственный университет, Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева.
     Конференция включала в себя пленарное заседание и восемь тематических секций, посвященных актуальным аспектам реализации Целей в области устойчивого развития, разработанных Генеральной Ассамблеей ООН.

     С приветственным словом к участникам конференции обратились директор Юридического института РУДН к.ю.н., доцент С.Б. Зинковский и заведующий кафедрой международного права РУДН д.ю.н., профессор А.Х. Абашидзе.
     На пленарном заседании от имени Казанского (Приволжского) федерального университета с докладом на тему «Правовая культура личности в контексте реализации целей устойчивого развития» выступила Выборнова Таисия Романовна – студентка 2 курса Юридического факультета КФУ(направление подготовки Профессиональное обучение(по отраслям), профиль – Правоведение и правоохранительная деятельность.

     Таисия блестяще ответила на заданные ей вопросы:
1) Достижению каких ЦУР первоочередно может способствовать повышение правовой культуры (ПК) граждан?
2) ПК личности способствует достижению ЦУРов. Есть ли обратное влияние? То есть достижение ЦУРов способствует повышению ПК?
3) Про важность обеспечения культурных прав и их влияние на формирование правовой культуры.
    По завершении пленарного заседания началась работа тематических секций, в которых студенты и аспиранты Юридического факультета КФУ также представили результаты своих исследований.
     По традиции вспомнили, что представляет из себя  форсайт как форма научной дискуссии. Прежде всего это не классическая секция с докладом, ответами на несколько вопросов и забвен… то есть, дальнейшим участием с пассивном виде; сущность форсайта – дискуссия. Требовалось ёмко изложить важнейшие тезисы и выводы исследования в течение 5-7 минут; визуально сопроводить свое выступление; уважительная и свободная научная дискуссия по проблемам секции и найденным решениям, в которой принимал участие каждый исследователь.

     Студентка Гатауллина Алиса Ильсуровна выступила с докладом на тему «Продвижение ЦУР 3 на уровне субъекта РФ: аспект антинаркотической устойчивости молодежи»

     Аспирант Зарубин Дмитрий Викторович выступил с докладом на тему «Обеспечение достаточного размера минимального заработка в России как элемент решения задачи 8.5 в рамках ЦУР 8»

     Студентка Виноградова Полина Александровна выступила с докладом «Образовательное право как инструмент формирования у студентов чувства патриотизма и гражданственности»

     Полине пришлось жарко. Она с достоинством и очень грамотно ответила на пять вопросов:
1) Не будет ли занимать воспитательная функция чересчур большое место по сравнению с образовательной, если мы будем работать в направлении ее расширения?
2) Есть ли смысл прививать патриотические начала студентам или следует начинать с детства?
Или же для ребенка это рано, и он еще не может осознанно подходить к этому вопросу? Ведь патриотизм - это про осознанность...
3) Нужно ли внедрять воспитание гражданственности и патриотизма в комплексе во все дисциплины или по отдельности?
4) Нужен ли предмет "История России" студентам как обязательный или это лишнее
время, которое студенты могли бы посвятить изучению профильных предметов? Нужно ли внедрение нового курса "Основы российской государственности" в образовательные организации высшего образования?

5) Ложится ли основная ответственность на законодателя по обеспечению, созданию и исполнению новых ФГОС и учебных программ или же ложится все же на образовательные организации высшего образования и преподавателей?
     Конференция сопровождалась яркими дискуссиями и стала местом объединения более чем 90 участников из ведущих научно-образовательных учреждений (КФУ, РУДН, МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГЮА им. О.Е. Кутафина, УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева, Финансовый университет при Правительстве РФ, НИУ ВШЭ, ВГУЮ (РПА Минюста России), СГЮА и др.).

     Материал подготовила д.п.н., профессор, зав.каф.теории и методики обучения праву
Ибрагимова Елена Михайловна.