14 апреля 2023
Заместитель директора Инженерного института выступил экспертом регионального этапа Всероссийского конкурса "Большие вызовы"

На объединенном портале журналов «Мәгариф» опубликована информация о региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Региональный этап состоялся на днях в Университете Талантов. Более 12 тысяч школьников 7 – 11 классов и студентов 1 – 2 курсов из 82 регионов России подали на него заявки.  

Учредители конкурса — Министерство науки и высшего образования РФ, Образовательный Фонд «Талант и успех» и Научно-технологический университет «Сириус».

В преддверии республиканского этапа для участников Всероссийского конкурса «Большие вызовы» прошла образовательная программа «Проектный коллайдер». На площадке Лабораторного корпуса Университета Талантов ребята «прокачали скиллы», провели краш-тесты идей и получили консультации экспертов по доработке проектов. Новшеством этого года стало проведение стендовой защиты работ. По мнению организаторов «Проектный коллайдер» помогает получить обратную связь от эксперта, понять зоны роста проекта и существенно его доработать, чтобы получить более высокие результаты. Это общение с вовлеченными и заинтересованными ребятами, новые знакомства, идеи и возможности для развития.

В качестве эксперта при региональном отборе выступил Эмиль Шамсутдинов, заместитель директора по научной деятельности Инженерного института КФУ. По его словам:

«Все проекты интересны, так как ребята могут с новой, даже для экспертов, стороны «подсветить» давно известную задачу. Меня, как эксперта по секции «Современная энергетика», привлекли работы, посвященные светодиодам для внутреннего освещения домов, новым высокотемпературным сверхпроводникам, эффективным способам геологоразведки с применением цифровых платформ. Тематика проектов — от геологоразведки природных углеводородов до вопросов снижения потерь при передаче электроэнергии на дальние расстояния. Резкого скачка по динамике с прошлыми годами не наблюдается, ведь все технические направления требуют серьёзной математической подготовки и знания физики, а число «узких» предметников в школах по ним не так велико.».

По результатам финальной защиты определено 67 победителей и призеров, набравших наивысшие баллы и прошедших на заключительный этап. Большая часть проектов — результаты решения научно-технологические проектных задач от партнерских ВУЗов и компаний по программе «Сириус.Лето». Работы над проектами в рамках данной Всероссийской образовательной инициативы начинаются еще в сентябре, и в виде заявок поступают на конкурс «Большие вызовы».

Как эксперт, Эмиль Василович, дал рекомендации участникам конкурса:

«Рекомендую участникам уделять внимание как содержательной части проекта, так и его технико-экономическому обоснованию, чтобы получить обратную связь в виде конкретных предложений от потенциальных инвесторов. И советую пораньше включаться в проектную работу в ВУЗах, чтобы свои идеи прорабатывать с привлечением потенциала университетской среды. Это даст больший эффект для реализации творческих планов школьников. По такой схеме построена работа у нас в Инженерном институте КФУ».

Источник информации: Объединенный портал журналов «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп»