28 марта 2023
О счастье и ответственности материнства – важная тема на студенческой сцене

27 марта в Институте филологии и межкультурной коммуникации прошла премьера спектакля студенческого театра «Мизгел» по пьесе Туфана Миннуллина «Әниләр һәм бәбиләр» («Мамы и детки», русскоязычное название произведения – «Колыбельная»).

В основе пьесы лежат жизни женщин, оказавшихся в одной палате родильного отделения. Каждая из них – новоиспеченная мама со своей историей: только что родившая двенадцатого ребенка 45-летняя Гульфина, ставшая матерью после семи лет ожидания 30-летняя Валентина, 32-летняя Алтынчеч с первенцем, но без мужа, решившая не забирать ребенка 20-летняя Дилемма, а также безымянная Женщина, которая не может иметь детей.

История каждой женщины уникальна и по-своему интересна. Проникновенные слова в совокупности с прекрасной актёрской игрой подробно раскрывают основную тему спектакля – отношение матерей к их детям. Образы, созданные студентами, заставляют задуматься о том, что в мире есть женщины, которые желают отказаться от собственных детей в то время, как другим, страстно желающим стать матерями, не выпадает счастье обрести ребёнка. Такой контраст поражает и ужасает одновременно.

«Мы взяли именно такой материал, потому что поднятая в спектакле проблема очень актуальна в наши дни. И это очень огорчает», – делится Рустам Тухватуллин, один из участников постановки. Илфак Хафизов, режиссер спектакля, говорит о выборе пьесы так: «Я руководствовался, во-первых, актерским составом, а во-вторых, тем, какую ценность это несет студентам, которые сейчас учатся на педагогов и будут в последствие работать с детьми, насколько им это будет полезно».

Девочки потрясающе справились со своими ролями, уже с первых минут спектакля зрители начинали сопереживать героиням или же, наоборот, осуждать их. Смешные и грустные моменты прекрасно дополняли друг друга, действие не отпускало до последней минуты.

Кроме того, стоит отметить и оформление спектакля. Полупрозрачные занавески, свисающие чуть ли не с самого купола и превращающие сцену в большую колыбель, белые койки, зеленоватый cвет – всё это моментально погружает в атмосферу роддома. «Это было интересным решением Илфака Илшатовича. Он прекрасно справился со своей задачей», – говорит о задумке режиссера Рустам. «Необходимо было создать лёгкость, что получилось достичь с помощью марлевой ткани, белый цвет символизирует начало новой жизни, материнство, поэтому такое оформление наиболее точно вписывалось в спектакль», – рассказывает сам Илфак Илшатович.

Выражаем благодарность режиссеру театра «Мизгел», прекрасным актрисам и всем, кто работал над этим спектаклем, ведь именно такие постановки поражают до глубины души, заставляют задуматься о действительно стоящих в жизни вещах, взглянуть на самого себя под другим углом.

 

Устюгова Дана, студентка 1 курса