Ежегодно в марте на юридическом направлении отделения экономических и юридических наук проводится научно-практическая конференция
Ежегодно в марте на юридическом направлении отделения экономических и юридических наук проводится научно-практическая конференция, цель которой – выработать согласованный комплексный подход к профилактике правонарушений несовершеннолетних и определить приоритетные долгосрочные задачи в работе с подростками и молодежью. В этом году в исследованиях докладчиков основное внимание было современному цифровому пространству и его влиянию на формирование правосознания несовершеннолетних.
На конференции были подведены итоги мероприятий, которые прошли со студентами первого курса отделений филологии и истории, иностранных языков и инженерно-технологического отделения. Студенты в группах обсуждали проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальных сетей на подростков, пути использование возможностей цифрового пространства при изучении правовых вопросов во внеклассной работе.
С приветственным словом к гостям конференции обратилась профессор института права, управления и безопасности Удмуртского государственного университета Лариса Геннадьевна Татьянина. Участие в конференции приняли работники правоохранительных органов, специалисты отделов по работе с молодежью, занимающиеся данной проблематикой – Гузель Хисамутдинова, Екатерина Тарасова, Надежда Назарова.
С интересными с научной и практической точки зрения докладами выступили преподаватели отделения Л.А.Фардетдинова, Д.В.Чернов, С.Х.Мухаметгалиева, Т.В. Костина, И.Г.Мухаметгалиев. В заочном формате участвовали студенты из Казани, Набережных Челнов, Кирова, Ижевска, а также из близлежащих регионов.
На секционных заседаниях выступили приславшие лучшие работы участники заочного этапа.
Профилактика правонарушений в подростковой среде представляет собой организованный процесс, в котором есть четко сформулированная цель - не допустить конфликта молодого человека с законом, определить задачи, найти свое выражение во всей совокупности общественных проблем, связанных с сознательным формированием личности и стимулированием поиска путей их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на человека.