21 марта 2023
Итоговая конференция по педагогической практике студентов 4 курса

20 марта 2023 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась итоговая конференция по производственной практике (педагогической практике по профилю подготовки) обучающихся 4 курса Высшей школы национальной культуры и образования имени Габдуллы Тукая.

Студенты академических групп 10.2-902, 10.2-914, 10.2-920, 10.2-921, 10.2-922, 10.2-923 получают образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Среди них будущие учителя татарского, английского и турецкого языков, математики, физики и информатики, музыки и дополнительного образования, начальных классов с преподаванием предметов на английском языке.

Педагогическая практика занимает важное место в получении профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Целью данной практики является получение студентами профессиональных умений и опыта в форме педагогической деятельности: приобретение знаний и опыта учебно- и организационно-методической работы педагога, формирование представлений о формах и системе управления образовательным процессом в образовательных организациях.

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

- углубить и закрепить теоретические знания студентов;

- сформировать и развить у будущих учителей педагогические умения и навыки, педагогическое сознание и профессионально значимые качества личности;

- развить профессиональную культуру;

– приобрести опыт преподавания русского языка: освоить работу с учебными планами, программами и методическим обеспечением, включая их разработку;

– сформировать умение применения современных методов и методики преподавания языковых дисциплин.

Педагогическую практику студенты проходили на базе следующих образовательных организаций:

Специализированный учебный научный центр – общеобразовательная школа-интернат «IT-лицей» КФУ;

МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Шигабутдина Марджани при КФУ»;

МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани;

МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района г. Казани;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Казани;

МБОУ «Гимназия №28» Вахитовского района г. Казани;

МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130 имени Героя Российской Федерации майора С.А.Ашихмина» Московского района г. Казани;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» приволжского района г. Казань;

МБОУ «Гимназия №5» Авиастроительного района г. Казани;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного р-на г. Казани;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани;

МБОУ «Основная общеобразовательная школа 30» г. Казани;

МБОУ «Гимназия №27 с татарским языком обучения» г. Казани;

МБОУ «Гимназия №18 с татарским языком обучения» Приволжского района г. Казани;

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России И.А.Додосова»;

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №6» Арского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Кукморская средняя школа №3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Берескинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского  муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы» Сабинского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» Чистопольского муниципального района г Чистополь Республики Татарстан;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 – образовательный центр «Дай 5» г.Альметьевска Республики Татарстан;

МБОУ «Большешемякинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Нуринерская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»;

МБОУ «Биектауская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Старозюринская средняя общеобразовательная школа» Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Полилингвальная гимназия «Адымнар-Альметьевск»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан;

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа имени Дементьева Василия Степановича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан;

МБОУ «Кильдебякская СОШ» Сабинского района Республики Татарстан;

МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.

В итоговой конференции приняли участие заместитель директора ИФМК по образовательной деятельности Ижбаева Г. Р., заведующий кафедрой языковой и межкультурной коммуникации Ашрапова А.Х., руководители практик с высшей школы профессор Мингазова Л.И., старший преподаватель Ильясова Л.Г., доцент Камалова И.Ф., доцент Лукоянова М.А., доцент Галимянов А.Ф., доцент Хуснутдинов Д.Х., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов имени К.Насыри» Вахитовского района г. Казани Мансуров Р.М., руководители практик из образовательных учреждений Самигуллина Р.И., Калимуллина Л.Ю., Касимов И.Р., Хайбуллина Г.Н., Мифтахова Г.М. и др.

За время прохождения практики студенты показали хорошие знания программного материала, владение методикой преподавания по программам начального и основного образования. Они успешно справлялись с функциями учителя начальных классов / учителя-предметника и классного руководителя, активно использовали современные образовательные технологии и коллективные и индивидуальные методы обучения, легко и быстро устанавливали контакты с детьми, проявляли профессионально-значимые личностные качества: доброжелательность, вежливость, корректность, общительность, ответственность, дисциплинированность.

В процессе практики проверяется степень готовности студента к самостоятельной профессиональной работе, а также создаются широкие возможности для раскрытия, развития и обогащения творческого потенциала. Именно на практике студент определяет, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, понимает суть профессии и чувствует её значимость.

В своих отчетных выступлениях студенты не раз подчеркнули важность данной производственной практики, необходимость увелечения срока прохождения пратики и высказали свои пожелания по организации практики в дальнейшем.

Источник информации: доцент кафедры общего языкознания и тюркологии, заместитель декана по образовательной деятельности ВШНКО им. Г.Тукая Саттарова М.Р.

Источник информации: Саттарова М.Р.