17 марта 2023
Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике студентов

Итоговая конференция по производственной (педагогической) практике прошла 15 марта  2023 года у студентов 4 курса (группы 10.3-905-10.3.915) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Русский язык и иностранный (английский) язык.

Педагогическая практика – один из важных видов производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Целью данной практики является получение студентами профессиональных умений и опыта в форме педагогической деятельности: приобретение знаний и опыта учебно- и организационно-методической работы педагога, формирование представлений о формах и системе управления образовательным процессом в образовательных организациях.

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

- углубить и закрепить теоретические знания студентов;

- сформировать и развить у будущих учителей педагогические умения и навыки, педагогическое сознание и профессионально значимые качества личности;

- развить профессиональную культуру;

– приобрести опыт преподавания русского языка: освоить работу с учебными планами, программами и методическим обеспечением, включая их разработку;

– сформировать умение применения современных методов и методики преподавания языковых дисциплин.

Педагогическую практику студенты проходили на базе:

МАОУ «Многопрофильный  лицей № 11» г. Казани

МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани

Специализированный учебный научный центр (СУНЦ) – общеобразовательная школа-интернат «IT-лицей» КФУ

МАОУ «Гимназия №139 - Центр образования» г. Казани

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161» г. Казани

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Казани

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Казани

МБОУ «Гимназия № 52» г. Казани

МБОУ «Гимназия № 3» г. Казани

МБОУ «Лицей № 23» г. Казани

МБОУ «Гимназия № 16» г. Казани

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов имени К.Насыри» г. Казани

МБОУ Лицей № 149 г. Казани

МБОУ «Лицей  № 177»    г. Казани

АНОО «Академия навыков» г. Казани     

МАОУ Гимназия-интернат № 4 г. Казани

МБОУ   Гимназия № 75  г. Казани

МБОУ Гимназия № 20 «Гармония» г. Казани

МБОУ   "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 62"   г. Казани

МБОУ   «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан  

МБОУ «Гимназия № 1 имени Ч.Айтматова»,  г. Кукмор Республики Татарстан

МБОУ «Гимназия № 5» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» г. Ноябрьск

МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа им. С.П.Данилова», Саха Якутия

Итоги производственной (педагогической) практики были подведены заместителем директора ИФМК по образовательной деятельности доцентом Ижбаевой Г. Р., деканом Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им. Бодуэна де Куртенэ профессором Мухаметшиной Р. Ф., заведующим кафедрой русского языка и методики его преподавания доцентом Рахимовой Д. И., а также преподавателями кафедры РЯиМП доцентами Юсуповой З. Ф., Давлатовой М. М. и Усмановой Л. А.

На итоговой конференции приняли участие заместитель директора государственного автономного общеобразовательного учреждения "Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию» г. Казани  Р. Р. Гильмутдинов   и  учитель русского языка  многопрофильного лицея № 11 г. Казани Н. Г. Осипанова.

Педагогическая практика – это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций, обеспечивающих возможность в перспективе вести педагогическую деятельность. В ходе практики работу студентов оценили учителя русского языка базовых образовательных учреждений (Курамшина Л. Л., Виноградова А. А., Хасанова Г. А., Осипанова Н. Г., Насибуллина Л. М., Хадеев А. В., Романова Л. Ю., Шириева Е. Н., Вафина Л. Ш., Климов С. А., Шамсувалеева Г. Ш., Ларионова Т. В., Зарипова Р. Р., Яхина З. Т., Шипилина А. Т., Майорова Н. В., Касимова А. Ю., Хамзина А. Р., Исхак М. В., Ситникова А. Р., Биккинина В. И., Мяликова Г. Ф., Абдурахманова Н. Г., Валиева Э. Э., Давлетшина Ф. А., Мирсаетова Г. Р., Цыцарова Т. А., Матвеева Е. В., Абдреева А. В., Дасова Р. З., Николаева М. И., Абульханова З. Р., Мингазова Л. С., Туктарова Р. Г., Красавина Ю. В., Форостовская О. Н., Куракина Е. И., Сухая О. А., Шайхутдинова Р. Г., Ахметзянова Е. Г.) и руководители практики от Университета (преподаватели кафедры РЯиМП (Рахимова Д.И., Юсупова З.Ф., Корнеева Т.А., Файзуллина Н.И., Сафонова С.С., Чупрякова О.А.,  Давлатова М.М., Усманова Л.А., Шамсутдинова А.И., Низамбиева И.И., Сабирова А.И., Карасева А.И., Климов С.А.)

Во время практики студенты ознакомились с уставом и распорядком работы образовательных учреждений, деятельностью учителя-русиста, провели уроки и внеклассные мероприятия по русскому языку. В рамках урочной деятельности студенты разработали конспекты и технологические карты уроков и внеклассных мероприятий, осуществили самоанализ урока русского языка, провели профориентационную работу со старшеклассниками школ, гимназий и лицеев, где проходила их практика, а также подготовили дневник по педагогической практике.

 

Источник информации: кафедра русского языка и методики его преподавания ИФМК