После лекции развернулась дискуссия, в которой приняли участие как студенты, так и преподаватели
14 марта преподаватели кафедры экономики и менеджмента провели совместный научный вебинар с преподавателями и студентами Кокандского педагогического института. Первая часть встречи была проведена доцентом Алмазом Гапсаламовым и была посвящена содержанию понятия ВВП и способам его расчета. Далее свои наработки по сравнительному анализу ВВП разных стран и времен представил доцент Владимир Васильев.
Состоявшийся вебинар можно условно разделить на теоретическую и практическую часть. В первой части был дан анализ понятию Внутреннего валового продукта (ВВП), способам его расчета, плюсам и минусам усреднения показателя ВВП, расчету и страновому анализу ВВП, уровневому подходу к формированию ВВП от индивидуально-личностных до корпоративно-отраслевых показателей, отличиям между номинальным и реальным ВВП, проблемам расчета ВВП на основе конечных цен на товары (услуги, работы) и выявлению чистой добавленной стоимости.
Вторая часть дискуссии была посвящена конкретным цифрам и значениям ВВП по странам и временным периодам. Было представлено три графика практических исследований. Первый график иллюстрировал глубину падения ВВП СССР во время второй мировой войны с одновременным не останавливающимся ростом ВВП США. Второй график наглядно доказал еще один кризис и отрицательную динамику ВВП для нашей страны в период исчезновения СССР и возникновения нового объединения постсоветских стран – СНГ. Автором было отмечено ускорение роста ВВП США при новом циклическом замедлении ВВП нашей страны. Третий график проиллюстрировал всю глубину накопленных в современном мире противоречий, которые стали результатом колониальной политики развитых западных стран за счет всего остального мира. График показал превышение благосостояния народов стран «золотого миллиарда» по показателю ВВП на душу населения практически в пять раз по отношению к остальным жителям планеты Земля.
После лекции развернулась дискуссия, в которой приняли участие как студенты, так и преподаватели Кокандского педагогического института. Одновременно с научными проблемами были обсуждены дальнейшие способы сотрудничества в виде совместных статей, вебинаров, онлайн лекций, конференций и семинаров. Одно из конкретных предложений заключалось в подготовке узбекскими студентами отделения экономических и юридических наук Елабужского института КФУ научных докладов на узбекском языке по теме экономики города Елабуги, Республики Татарстан и в целом Российской Федерации, и выступление с ними на совместных конференциях.
В завершении вебинара все участники выразили огромную благодарность руководству Елабужского института КФУ и Кокандского педагогического института за организацию такой встречи и выразили надежду в продолжении аналогичных научных мероприятий.