Участие состоялось в очном формате
Доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ачаева М.С. приняла участие в работе III Всероссийской конференции «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике» в очном формате. Конференция проходила с 27 февраля по 1 марта в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета в г. Москва.
С приветственным словом к участникам обратился ректор МГПУ Реморенко И.М., а ключевыми спикерами конференции стали выдающиеся отечественные ученые-филологи, авторы многочисленных трудов в области лингвистики, лингвокультурологии, методики преподавания языков, межкультурной коммуникации, теории дискурса: Тарева Е.Г, Карасик В.И., Языкова Н.В., Попова Л.Г., Аннушкин В.И. и др.
Проблематика конференции 2023 была чрезвычайно разнообразной и представлена в таких актуальных и многогранных направлениях как: Психолого-педагогические направления исследования педагогического дискурса, Практики педагогической коммуникации в поликультурной среде, Учебник как средство материализации педагогического дискурса, Проблемы повышения качества подготовки педагога к профессиональному общению и др. Доцент Ачаева М.С. выступила с докладом «Словообразовательное гнездо как объект педагогической лингвистики» в рамках направления Лингвистическое и литературоведческое измерение педагогического дискурса, посвященным изучению комплексных единиц словообразования русского и английского языков как разновидностей педагогического дискурса.
Хочется отметить, что форматы, в которых были представлены научные изыскания ученых, лингвистов, практиков были многообразны, это три пленарных заседания, панельные дискуссии, большое количество секций как классической, так и инновационной формы проведения, мастер-классы авторов учебных изданий и др. В рамках конференции была организована программа повышения квалификации.
В течении трех дней работы конференции ученые и преподаватели иностранных языков российских вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Пятигорска, Нижнего Новгорода, Майкопа, Луганска, Улан-Уде и многих других, а также Белоруссии, Азербайджана, Монголии имели возможность поделиться своими соображениями и идеями по поводу актуальных проблем современного педагогического дискурса, что явилось основой для интереснейших дискуссий. Трехдневный формат конференции несомненно стал площадкой обмена опытом профессионалов и молодых исследователей. Организация и проведение конференции прошло на высоком уровне!
Особый интерес участников конференции вызвали тематические мастер-классы на темы корректности и политкорректности, по интегративному курсу аудирования и по тому как влюбить современного студента в литературу, в которых необходимо разбираться каждому учителю и преподавателю иностранного языка.