03 марта 2023
Ученик "Университетской" школы разработал тренажер для развития зрения

Тренажер доступен для использования на платформах Windows и Android

Эрлан Муракаев – выпускник Лицея Академия Яндекса, призер всероссийского конкурса Kazanforum.doc, который увлекается программированием. Сегодня он учится в 11 профильном IT-классе «Университетской» школы, готовится к сдаче ЕГЭ и не оставляет работу с разработкой программного обеспечения. Эрлан – создатель тренажера для развития зрения.

«Как-то я наткнулся на видео, в котором рассказывали, что у некоторых людей область зрения и концентрация внимания в несколько раз больше, чем у обычных людей. Тогда я задумался над тем, как создать тренажер, который будет помогать развивать зрение и когнитивные функции, от которых зависит количество одновременно наблюдаемых объектов», - делится идеей программы ученик «Университетской» школы.

Эрлан и его наставники, старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ Елена Любимова и магистрант ЕИ КФУ, учитель «Университетской» школы Вадим Кормишин, считают, что тренажер будет полезен как детям в возрасте от 5 до 12 лет для развития внимания, так и пожилым людям для поддержания когнитивных функций в тонусе.

Конечно, программа Эрлана будет очень полезна и тем, кто работает с большим количеством одновременных каналов визуальной информации: водителям, операторам автоматизированных рабочих мест, спортсменам и так далее.

Тренажер доступен для использования на платформах Windows и Android. Он представляет собой полноценную игру, в которой движутся несколько типов фигур: с определенным вектором скорости, с изменяемой скоростью в зависимости от положения, а также «разрывающиеся» фигуры, которые распадаются на несколько объектов.

Для улучшения процесса игры и повышения вовлеченности Эрлан Муракаев разработал в тренажере систему квестов:

«Выполняя определенные задания, можно получить внутриигровую валюту. Пользователю предлагается найти три цели или, например, три раза ошибиться, ведь для того, чтобы ошибиться, нужно знать, какие фигуры были правильные», - рассказывает о специфике системы поощрений автор приложения.

Познакомиться с тренажером Эрлана можно на хостинге IT-проектов GitHub.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ