10 февраля 2023
Выставка "Макетное искусство" открылась в Елабужском институте

Первыми посетителями стали студенты отделения психологии и педагогики

В рамках Дня науки в Елабужском институте открылась интересная экспозиция «Макетное искусство». Куратором и организатором выставки является доцент инженерно-технологического отделения Альберт Шайхлисламов. На выставке представлены работы участников студенческого научного кружка «Визуальный имидж в дизайне» (научный руководитель – доцент Альберт Шайхлисламов) Елабужского института и обучающихся колледжа культуры и искусства, которые связаны с сохранением истории Елабуги, архитектуры и деревянного зодчества.

На открытии выставки присутствовали студенты отделения психологии и педагогики (профиль подготовки «Дошкольное образование», «Начальное образование»), поскольку макетирование в современном дошкольном и начальном образовании признается одним из универсальных средств обогащения субкультуры детей младшего возраста. Куратор выставки Альберт Шайхлисламов рассказал о видах макетов: макетах-моделях, которые представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов («кукольный дом»); макетах-картах, они отображают определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («улицы города», ландшафтные макеты); «универсальных» макетах как многозначных маркерах игрового пространства. Отметим, что в зависимости от места расположения, можно выделить макеты разных видов: напольные, настольные, настенные, подиумные.

Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Газизова Фарида подчеркнула важность данного вида работ, так как игры с макетами способствуют развитию у детей любознательности, коммуникативной инициативы, умению делать самостоятельный выбор, взаимодействовать со сверстниками, что соответствует основным принципам стандарта дошкольного образования. Процесс макетирования дает возможность для реализации партнерского взаимодействия с ребенком.

Источник информации: Альберт Шайхлисламов, доцент инженерно-технологического отделения, Фарида Газизова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ