27 января 2023
Профильная педагогическая смена "Soft Skills Hub" 2023. Итоги

С 20 по 27 января 2023 года на базе оздоровительно-образовательного комплекса «Байтик» прошла профильная смена – 2023 Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ «Soft Skills Hub».

Проект был реализован Казанским федеральным университета совместно с АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0».

В смене приняли участие 40 учащихся 10–11 классов образовательных организаций Республики Татарстан (г. Зеленодольск, г. Набережные Челны, г. Елабуга, г. Казань, г. Бугульма, г. Альметьевск, г. Нижнекамск, г. Буинск, г. Арск, ПГТ Балтаси, село Новошешминск, ПГТ Апастово).

В заключительный день проекта в программе была предусмотрена защита проектов «Школа будущего».

В своих проектах участники смены постарались найти решение актуальных проблем в образовании и представили свои варианты школ будущего. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

1.1 Школа будущего «Межнациональный лицей «Иман»

Проблема: жители Татарстана начали забывать родной язык и историю своего народа.

Решение проблемы: создание интереса к изучению родного языка по средствам создания школы с углубленным изучением языка.

1.2 Школа будущего «FUTURE TEAM»

Концепция школы: обучение детей социальным навыкам жизни и половому воспитанию; взаимодействие учеников, которое осуществляется передачей опыта и знаний; на базе школы расположен ВУЗ естественных наук; классы оборудованы специальным инвентарём для детей с ограниченными возможностями.

1.3 Школа будущего «PERSONA»

Концепция школы: индивидуализация; 5–11 параллели; нет классов; факультативные занятия.

2.1 Школа будущего «ДАСАВ»

Проблема: недостаточный уровень финансовой грамотности учеников; нехватка качественного отдыха во время учебного процесса; отсутствие заинтересованности учеников в получении оценок.

Решение проблемы: игровой метод преподавания для младших классов, наглядные и проектные методы преподавания для старших классов; создание мобильного приложения, которое будет совмещать в себе электронный дневник и платформу, генерирующую каждые две недели новые сюжетные линии, которым дети будут следовать, получая новые знания.

2.2 Школа будущего «Созерцатели»

Проблема: неумение учеников развивать, оценивать свои природные способности; сложность в выборе своего жизненного пути, своей профессии; отсутствие вовлеченности детей в учебный процесс; неэффективность существующей системы оценивания.

Решение проблемы: ориентированность на будущую профессию с начальных классов. 1–4 классы: общее обучение + еженедельная встреча с представителями разных профессий, работа в команде (от 12 до 15 человек). 5–8 классы: частично самостоятельное обучение (учитель по основным предметам, тьютор + видеоуроки) + «визуальная» практика. 9–11 классы: самостоятельное обучение (тьютор + видеоуроки) + возможность практики в той сфере профессии, которую он выберет

2.3 Школа будущего «Современник»

Концепция школы: учитель будущего - друг для ученика. Имеет нестрогий стиль, ведет научную и проектную деятельности, проходит регулярно обучение.

3.1 Школа будущего «Сотка»

Концепция школы: наличие права выбора предметов по своим интересам и навыкам; график должен включать определённое количество часов на основные предметы.

3.2 Школа будущего «H₂O school»

Проблема: отсутствие у выпускников понимания того, чем они хотят заниматься во взрослой жизни.

Решение проблемы: создание школы, в которой ученики смогут раскрыть свой внутренний потенциал и подготовиться ко взрослой жизни. Каждый ученик сможет развиваться в том направлении, которое интересно именно ему, и самостоятельно создавать себе расписание, учитывая обязательные предметы.

3.3 Школа будущего «Nature balance»

Проблема: школьники перестали заботиться о природе. Всё больше мусорят и загрязняют землю, из-за чего некоторые животные и растения вымирают и попадают в Красную книгу. Далее, большинство подростков имеют нестабильное эмоциональное состояние, по причине переходного возраста и школьных проблем.

Решение проблемы: школа, которая будет направлена на восполнение морального состояния ребенка и экологического баланса.

Источник информации: Центр профориентационной работы и взаимодействия с работодателями ИФМК КФУ