В Елабужском институте начала работу конференция, посвященная памяти академика РАН, выпускника Казанского университета Камиля Валиева
В Доме научной коллаборации Елабужского института Казанского федерального университета состоялось открытие III Международной научно-практической конференции «Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам», посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева.
Конференция берет начало в 2021 году, когда 15 января, в день 90-летия Камиля Ахметовича, была проведена первая конференция, за три года существования получившая статус международной. Цель конференции – обмен лучшим опытом и модернизация, развитие методик в соответствии с развитием технологией, поиск решений адаптации образовательного процесса к новым возможностям, которые возникают в результате стремительно научно-технического прогресса. Немаловажной задачей является вовлечение молодых ученых, студентов и аспирантов, в работу над проблемами современной педагогики и технической науки.
Модератором пленарного заседания выступила директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон. Конференция проходит в смешанном формате, в работу заявлено более 82 докладов, 14 из которых – выступления обучающихся школа, которые состоятся в рамках секции «Исследовательская и творческая деятельность детей в дополнительном образовании по естественно-научным и техническим направлениям».
География участников конференции широка. Участники представляют Республику Беларусь, Республику Кыргызстан, города и регионы России: Москву, Казань, Елабугу, Глазов, Уфу, Якутск и др.
Елена Ефимовна открыла конференцию экскурсом в историю Дома научной коллаборации ЕИ КФУ, который носит имя Камиля Ахметовича Валиева:
«Дом научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валиева был открыт в 2020 году по федеральному проекту «Успех каждого ребенка» под эгидой национального проекта «Образование» и стал неотъемлемой частью образовательной экосистемы Елабужского института. Ежегодно в нем реализуется свыше 15 дополнительных общеобразовательных программ с охватом обучающихся от 5 до 18 лет».
Директор Елабужского института отметила, что Камиль Ахметович всегда поддерживал молодое поколение ученых, а коллеги выделяли среди главных качеств – умение видеть и воспринимать новое, широту кругозора, разностороннюю и глубокую оценку явлений, беспримерную увлеченность наукой, неиссякаемую работоспособность и упорство в достижении поставленных целей.
После объявления конференции открытой начались пленарные лекции. Первыми выступили ученые Физико-технологического института им. К.А. Валиева Российской академии наук доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН Владимир Лукичев и кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Владимир Вьюрков.
Пленарное заседание продолжило работу выступлениями кандидата педагогических наук, доцента, директора Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск) Ирины Шеститко; директора инженерного института КФУ, заведующего кафедрой технической физики и энергетики, доктора технических наук, профессора, член-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, заслуженного изобретателя Республики Татарстан Наиля Кашапова; тренера многократных чемпионов национального этапа Всемирной робототехнической олимпиады, чемпионов мира 2018 года, автора и разработчика онлайн-платформы «Поколение Индустрии 4.0» Артема Зерминова.
«2023 год в России объявлен годом педагога и наставника, а мы будем отмечать 125-летие нашего института, в котором с 1898 года ведется подготовка педагогических кадров. В такой значимый юбилейный год мы планируем проведение различных конференций и форумов. Приглашаем принять в них участие!», - завершила работу пленарной части конференции директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон.
Конференция продолжит работу в 5 основных направлениях: «Сквозные технологии в общем и дополнительном образовании детей и молодёжи», «Использование STEM- и STEAM-подходов в освоении дисциплин общего и дополнительного образования», «Социализация и профориентация как важные компоненты общего и дополнительного образования», «Новые образовательные методики в системе общего и дополнительного образования», «Исследовательская и творческая деятельность детей в дополнительном образовании по естественно-научным и техническим направлениям».