16 января 2023
Об организации рефлексивной деятельности в образовательном процессе

В Елабужском институте состоялся семинар директора ИПКиП БГПУ имени М. Танка (Республика Беларусь) Ирины Шеститко

В Елабужском институте состоялся семинар директора Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, доцента, кандидата педагогических наук Ирины Шеститко. Ирина Владимировна не просто рассказала об организации рефлексивной деятельности в образовательном процессе, но сделала слушателей, - студентов и преподавателей Елабужского института, колледжа и гостей из Ошского государственного педагогического университета, - полноценными участниками состоявшегося мероприятия.

Изучение организации рефлексивной деятельности началось с простых упражнений, где каждый участник отметил на шкале «градусника» точку, описывающую эмоциональное состояние на данный момент:

«Таким образом, можно будет сравнить, что приобретено в ходе занятия, чего не было в начале», - отметила спикер.

В процессе работы семинара Ирина Владимировна рассказала о рефлексивных методиках «Градусник», «Выбери расстояние», «Разбери слово по буквам» и др. Аудитория увлеченно выполняла задания и делилась своими ответами с лектором:

«Результатом вашей работы со словом «Рефлексия» стало то, что уровень представления расширился, наполнился конкретными понятиями, которые вы связываете с выбранным понятием», - отметила директор Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ им. М. Танка.

«А какой я внешне? А почему я не такой? А каким я буду и хочу быть?» - это лишь небольшой ряд вопросов, которые лежат в основе психологического понятия рефлексии, отличающие ее от философского термина «рефлексия». Ирина Шеститко представила структуру рефлексии и рефлексивной деятельности в образовательной деятельности, а также познакомила слушателей с реальными заданиями по предметам, которые позволяют формировать новые уровни самовосприятия у учеников. Многообразие методов взаимодействия с классом позволяет строить учебный процесс на достоинствах, а не на недостатках обучающихся.

«Я за то, чтобы процесс рефлексии и организация рефлексивной деятельности охватывали весь процесс урока, до самого его конца. Кто не знает, куда отправляется, тот удивляется, что попал не туда. Если вы не знаете, с чего вы начали, в конце можете получить не то, что запланировали», - в заключение еще раз подчеркнула важность здорового самоанализа Ирина Владимировна.

«Сегодня я почерпнула много интересных методик, которые мне пригодятся в дальнейшей работе. Хочу выразить благодарность Елабужскому институту КФУ за возможность познакомиться с Ириной Владимировной, потому что она наладила контакт с аудиторией с первых минут, и занятие прошло очень интересно», - поделилась впечатлениями от семинара студентка отделения психологии и педагогики Ксения Байрачная.