Уже не первый год на кафедре химического образования мы реализуем проект для обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль: Химия» – проведение заседаний методических объединений (МО) учителей химии (в 2018 г. https://kpfu.ru/chemistry/39vserossijskoe-metodicheskoe-obedinenie-335712.html). В этом году в рамках производственной (педагогической) практики (преподаватель – доцент Светлана Сергеевна Космодемьянская) мы провели серию заседаний МО с международным участием (РосМО+): 1 декабря, 8 декабря и 15 декабря 2022 года.
РосМО+ представляли студенты 3 курса группы 07-011, которые провели три 4-часовых заседания методического объединения учителей химии России и Республики Туркменистан, представив на защите проектов те школы, которые окончили. Студентам, как учителям химии, предоставлялась возможность (на выбор) провести фрагмент урока/внеклассного мероприятия перед слушателями курсов повышения квалификации учителей химии (с обязательным вступительным словом перед коллегами) или с учащимися 8-11-х классов по определенной теме школьного курса химии с элементами выбранной ими педагогической технологии. Была применена интерактивной доски (Interactive whiteboard). Проведение химического эксперимента (реального ученического или демонстрационного, виртуального, мыслительного) по требованиям ПТБ. По окончанию демонстрации проводился самоанализ и анализ фрагмента урока/внеклассного мероприятия коллегами-учителями.
В начале 1-го дня заседания РосМО+ были определены «крайние» точки географии мероприятия из 20 участвующих – самые «западная», «восточная», «южная» и «северная» точки, то есть, образовательные учреждения, учителя химии которых выступают в проекте.
1 декабря 2022 г. свои работы представили учителя химии с. Яр-сале Ямальского района, Малмыжского района Кировской области, города Оренбурга, Емельяновского района Красноярского края и др. Представлены фрагменты уроков по различным педагогическим технологиям (например, «Своя игра» для 10 класса с практическим экспериментом).
8 декабря 2022 г. представлены фрагменты уроков/внеклассных мероприятий с применением ученического и демонстрационного эксперимента по проектной технологии (г. Казань), здоровьесберегающим технологиям (г. Казань), по системе инновационной оценки «Портфолио» (г. Казань) и др.
Любопытные работы были защищены 15 декабря 2022 г.: дифференцированное обучение (г. Казань), кейс-технология («Политехнический лицей №182», г. Казань), ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (Илишевский район Республики Башкортостан), технология фасилитации (г. Глазова Удмуртской Республики) и др.
Перед слушателями курсов повышения квалификации учителей химии с фрагментом урока по игровым технологиям выступил учитель школы г. Мамадыш.
А в заключении третьего дня РосМО+ выступила учитель химии г. Сейди (Республика Туркменистан) по применению информационно-коммуникационных технология в преподавании химии с применением сканирования готовых ответов участников, результативность (графики и диаграммы) сразу определилась на ноутбуке учителя химии.
В целом, хочется отметить готовность студентов, будущих учителей химии, к предстоящей производственной (педагогической) практике на 3 курсе, которая состоится в 6 семестре этого учебного года. Еще есть время для корректирования своих методик и предупреждения ошибок.
Удачи вам!