28 ноября 2022
Полифункциональная профессия педагога-музыканта: дирижирующие певцы или 32 дирижера и хор студентов-заочников

26 ноября в ИФМК состоялся итоговый творческий экзамен по хоровому классу и практической работе с хором. 32 студента группы 10.2-917 заочной формы обучения представили экспертной комиссии (доцент Е.А. Дыганова, старший преподаватель Г.Н. Акбарова) результаты творческой работы со студенческим хоровым коллективом. Каждый студент последовательно осуществлял вокальную, хормейстерскую и методическую работу над хоровым репертуаром – сочинениями русских, зарубежных, татарских композиторов; обработками хоровых песен славянских и татарского народов.

Итогом проделанной работы стал концерт-экзамен, где студенты демонстрировали уровень своей дирижерской компетентности, масштаб художественного видения хорового произведения, навыки творческого взаимодействия с хором и концертмейстером (В.Д. Гатауллина).

Известно, что дирижерско-хоровая профессиональная подготовка студентов-заочников имеет свою специфику – студенты могут взаимодействовать только в период сессий. Высокий уровень итоговых результатов, продемонстрированных группой 10.2-917, позволяет гордиться учебно-творческими достижениями наших студентов – будущих педагогов-музыкантов: профессиональное звучание студенческого хорового коллектива, убедительность хормейстерского управления хором каждым студентом, интересные музыкально-интерпретационные решения. Все это позволяет констатировать, что на кафедре татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ подготовка музыкально-педагогических кадров соответствует запросам современного времени.

 

Источник информации: Е.А. Дыганова