21 ноября 2022
День иностранных языков в ИФМК

В Институте филологии и межкультурной коммуникации в рамках лингвометодического фестиваля «Языковые тренды и методические инновации» (17-19 ноября 2022 года ) прошёл День иностранных языков.

18 ноября 2022 года, на пятый день Казанского международного лингвистического саммита (KILS 2022), Высшая школа русской и зарубежной филологии им. Льва Толстого провела День иностранных языков (для учителей и преподавателей иностранных языков). Второй день фестиваля был организован совместно с Национальной ассоциацией преподавателей английского языка России (НАПАЯЗ) и посвящался рассмотрению методических проблем изучения иностранных языков, таких как использование разнообразного цифрового образовательного контента, смарт-технологий, технологии SCRUM, чат-ботов, аутентичных видеоматериалов, геймификации на уроках иностранного языка, создание методической цифровой копилки учителя и т.п. Заседания секций прошли на 5 площадках, на каждой из которых выступили 4 спикера. Пленарное заседание второго дня лингвометодического фестиваля открыли декан Высшей школы русской и зарубежной филологии им. Льва Толстого Ф.Х. Тарасова и заместитель директора по международной деятельности ИФМК КФУ, заведующая кафедрой теории и практики преподавания иностранных языков Э.В. Гафиятова. Продолжила пленарное заседание Лейла Захаби, руководитель начальной школы и PYP Координатор, International school of Kazan c докладом о формировании и развитии различных навыков у детей младшего школьного возраста.

На первой площадке были заслушаны доклады Натальи Шуниной и Елены Ярмиевой (teachers of the English language for more than 13 years, certified level of English (exams: TKT, Cambridge CAE, TOEFL, GRE), creators of their own educational English game LEMPORT for children and adults, interpreters at Kazan Universiade, European Water Polo Championship, World Football Championship, World Skills) “Gamification in teaching of English and integration of our own educational game into lessons”, Альбины Каюмовой (кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, руководитель магистерской программы «Мультилингвальные технологии раннего развития детей») «Старые добрые книги: совместное чтение на уроках иностранного языка с детьми раннего возраста», Давида Серрато (Cambridge International Primary Teacher at BC Academy, attended Manuela Beltrán University, Cambridge TKT certificate, teaching experience - 9 years) ‘Teaching Phonics in the Digital Age – Resources and Their Effectiveness”, Сони Серкадильо (2011 - Degree in Teaching English (University of Alcalá), 2013 - MA in Teaching English Through Literature (University of Alcalá), 2015 - MA in Teaching Spanish as a Foreign Language (University of Alcalá), 9 years of experience teaching kids (in kindergarten), teenagers (in school) and adults (in Uni) English and Spanish in Spain, England and Russia) “Writing and reading skills through commercials”. Елена Ярмиева и Наталья Шунина смогли заинтересовать слушателей увлекательной лингвистической игрой. Третий спикер также увлёк аудиторию играми, которые представлены и в интернете (wordwall.net и др.). Он провел с залом интерактив: игры на основе карточек, демонстрирующие звуковой метод обучения грамоте, рассчитанные на дошкольников и младших школьников. Презентация Сони Серкадильо была посвящена вопросу обучения испанскому языку посредством рекламных роликов.

На второй площадке прозвучали доклады Ильхата Сафиуллина (старший преподаватель кафедры алтаистики и китаеведения Института международных отношений Казанского федерального университета) «Применение корпусной лингвистики на уроках: современные возможности поиска деривативов и словосочетаний», Марико Мухамада Ламина (ассистент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета) “The power of extensive reading”, Стивена Александра-Джонса (Secondary Science and Mathematics Teacher at the International School of Kazan, M.A. in Online and Distance Education) “The Inclusive Classroom”, Айдара Камалова (руководитель методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей-интернат № 2» г. Казани, победитель гранта учителей Правительства Республики Татарстан, член жюри предметной комиссии по проверке работ Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап), эксперт предметной комиссии по английскому язык) «Эффективное применение интерактивных видео на уроках английского языка». Ильхат Сафиуллин смог заинтересовать слушателей, ему было задано много вопросов. Он рассказывал об онлайн программе, которая работает с корпусами текстов. Стивен Александр Джонс увлекательно рассказывал, как проводит свои уроки и на что он обращает внимание, как мотивирует своих учеников. Зал наслаждался его британским произношением. Слушатели кивали на некоторые его утверждения, выражая тем самым согласие с его методикой преподавания. Айдар Камалов показал три сайта с видеоресурсами для обучения английскому языку. Он провел с залом интерактив, многие активно участвовали.

На третьей площадке слушали доклады о положительном переносе как эффективном инструменте для повышения качества обучения языкам, о критериях оценивания CEFR, о важности социального и эмоционального компонентов в обучении, об особенностях оценивания заданий развернутой части ЕГЭ по английскому языку в 2023 году. Джилиан Дэйли (Primary School Deputy Principal at the International School of Kazan, M.Ed. in Educational Leadership Studies) из Международной школы Казани рассказала о важности эмоциональной составляющей учителей и учеников. Была представлена интересная презентация с элементами интерактива. Она умело поддерживала контакт с аудиторией, делилась полезной информацией, наглядно объясняла педагогические ситуации. Слушателей было много, все остались довольны выступлением спикера. Также своим докладом отличилась Елена Юрьевна Семушина (кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений Казанского

федерального университета, председатель предметной комиссии ГИА по английскому языку в Республике Татарстан). Она рассказала про особенности оценивания заданий ЕГЭ по английскому языку, про типичные ошибки учеников и дала ценные советы. Было видно, что эта тема актуальна для преподавателей и учителей, они внимательно слушали и активно задавали вопросы.

На четвертой площадке прозвучали доклады о типичных ошибках, которые допускают преподаватели английского языка на уроках, были даны рекомендации о том, как их избежать; о международных стратегиях и техниках в обучении английскому языку, о проблемах новичков в преподавании. Интерес слушателей возрастал с каждым новым выступлением. Всем спикерам понравилось проводить интерактив с аудиторией.

На пятой площадке были заслушаны доклады об использовании киноматериалов в подготовке к сдаче устной части языковых экзаменов, о мотивационных факторах в обучении, о подготовке к Олимпиадам по английскому языку. Галиханова Фарзания (кандидат филологических наук, ассистент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета) привлекала гостей к участию в играх, её вопросы заставляли задуматься, кто-то интересовался методами её работы. Фарзания Ульмасовна поделилась интересными находками в преподавании английского языка. После выступления многие подходили и благодарили её за выступление. Исаак Тани (Cambridge International Primary Teacher at BC Academy, BSc Electronics and Nanoeletronics, 2019, Kazan State Power Engineering University, Computer Programming 2021, School 21 Kazan Campus (42 Network)б еeaching experience -8 years) покорил аудиторию своим непринуждённым стилем общения. Гости активно вовлекались в диалог с ним на английском языке. Последним спикером был Денис Петрович Колесников (учитель английского языка высшей категории МАОУ «Лицей-интернат № 2» г. Казани, международные сертификаты TKT Модули 1,2,3; IELTS, TOEFLiBt, CELTA Pass A, победитель международных грантов IREX (США), Honeywell Hometown Solutions (США), руководитель Ресурсного центра ЕГЭ по английскому языку г. Казани, абсолютный победитель федерального гранта ПНПО в Республике Татарстан-2022). Тема доклада носила максимально прикладной характер - учителям важно было услышать про подготовку к ЕГЭ и к олимпиадам. В конце выступления Денис Петрович дал слово гостям из Москвы, коллеги были рады возможности поделиться своим опытом.

Учителя и преподаватели английского языка благодарили организаторов за прикладной характер выступлений, непосредственную возможность перенять опыт преподавания.

 

Источник информации: Е.В. Варламова