17 ноября 2022
На Казанском международном лингвистическом саммите прошло финальное сессионное заседание "Теория и практика обучения языкам"

В Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ на международной конференции «Современная лингвистика: от теории к практике» прошло финальное сессионное заседание «Теория и практика обучения языкам»

16 ноября 2022 года Высшая школа русской и зарубежной филологии им. Льва Толстого курировала заключительную Сессию Саммита «Теория и практика обучения языкам». Модераторами данного направления выступили кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета Юсупова Зульфия Фирдинатовна, кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета Рахимова Алина Эдуардовна и кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета Яшина Марианна Евгеньевна. В работе Сессии приняли участие 40 докладчиков. География участников впечатляет. Были представлены такие города как Ташкент, Москва, Ашхабад, Санкт-Петербург, Денау (Узбекистан), Новосибирск, Дацин (Китай), Севастополь, Аньян (Китай), Великий Новгород, Фергана (Узбекистан), Казань, Шымкент (Казахстан), Челябинск, Самара, Благовещенск, Псков, Калуга, Арзамас, Иваново, Саранск и Уфа.

Наибольшую дискуссию вызвали выступления докторов филологических наук, профессоров Никитиной Татьяны Геннадьевны и Рогалёвой Елены Ивановны на тему “Лексикографический проект как средство формирования профессиональной языковой компетенции иностранных студентов-филологов”, кандидата педагогических наук, доцента Баевой Ирины Владимировны, посвященный исследованию “Адаптивно-интегративного подхода в высшем иноязычном образовании”, работа представителей Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, посвящённая “Национальной тестовой системе оценки уровня знания русского языка и литературы” и многие другие.

Хотелось бы отметить, что в рамках данной Сессии было продемонстрировано большое количество исследовательских работ аспирантов, магистрантов и даже студентов, посвященных следующим темам: “Тренинг как форма обучения говорению (продвинутый этап)”, “Изучение русских моделей предложений с предикатами мыслительной деятельности в турецкой аудитории”, “Опыт внедрения технологии «мейкерспейс» на уроках английского языка в начальной школе”.

 

Источник информации: Е.В. Варламова