10 ноября 2022
Онлайн-встреча "Россия – Индия: открываем новые страницы двух древних цивилизаций"

9 ноября 2022 года состоялась международная онлайн-встреча, организованная кафедрой языковой и межкультурной коммуникации Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (Россия) в сотрудничестве с Педагогическим колледжем Партап (Индия).

Это была отличная идея организовать совместный вебинар на тему «Индия – Россия: Два мира. Две цивилизации» 27 октября 2022 года для студентов и преподавателей кафедры языковой и межкультурной коммуникации Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (Россия) и Педагогического колледжа Партап (Индия). У участников была хорошая возможность познакомиться с культурными аспектами российского и индийского обществ. Тема вебинара оказалась настолько актуальной, что неудивительно, что последующая онлайн-встреча 9 ноября явилась продолжением разговора на эту тему.

Онлайн-встреча открылась презентацией двух коротких видеороликов, подготовленных российскими и индийскими студентами на тему, предложенную для обсуждения – РОССИЯ-ИНДИЯ: ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ СТРАНИЦЫ ДВУХ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

Дискуссия развернулась по следующим вопросам: Почему мы должны знать и хранить наши традиции, сохранять наш язык, культуру и историю? Почему мы, педагоги, должны учить патриотизму? Что значит быть патриотом?

В течение полутора часов студенты отвечали на эти и другие вопросы по теме дискуссии и сами задавали вопросы. Это было, с одной стороны, непросто, а с другой стороны, интересно и информативно.

Мы уверены, что студенты узнали много нового о культуре и истории друг друга. Студентам также было небезынтересно услышать точку зрения преподавателей обоих учебных заведений по обсуждаемым вопросам: Балванта Сингха, Манприт Каур, Балвиндер Каур, Татьяны Пименовой и др.

Все участники согласились с тем, что такие встречи способствуют лучшему пониманию образовательных систем и культурных ценностей обеих стран – России и Индии.

 

Источник информации: А.Х. Ашрапова, Т.С. Пименова