14 октября 2022
Стратегическая сессия для учителей-предметников по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников

С 10 по 13 октября 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования КФУ прошла стратегическая сессия для учителей-предметников по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников в объёме 24 часов:

- «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований» - куратор Волкова Ольга Валерьевна, тьютор ЦНППМПР КФУ, к.п.н., заслуженный учитель РТ, федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Читательская грамотность»;

- «Проектирование ситуационных заданий для обеспечения формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников» - куратор Ожмекова Наталья Юрьевна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ;

- «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» - куратор Вологодская Ольга Владимировна, тьютор ЦНППМПР ИПиО КФУ.

На открытии программы с приветственным словом выступили директор ЦНППМПР ИПиО КФУ Шайхелисламов Раис Фалихович и заместитель директора по проектному управлению  Шавалеева Чулпан Мансуровна.

В процессе обучения слушатели познакомились с понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «PISA-подобные задания»; рассмотрели структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников; получили представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.

В рамках данного курса педагоги осваивали технологии конструирования и оценивания специальных учебных заданий, обсуждали с тьюторами, как использовать эти задания в учебном процессе.

Участникам стратегической сессии были предложены разнообразные дополнительные материалы, включающие и цифровые образовательные ресурсы, для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций по вопросам развития функциональной грамотности школьников в контексте международной конкурентоспособности.