В ходе занятий по производственной (педагогической) практики (преподаватель – Космодемьянская Светлана Сергеевна, доцент кафедры химического образования) для обучающихся группы 07-011 был представлен обучающий вебинар по организации онлайн занятий для учеников 4-11-х классов по химии.
6 октября 2022 года состоялось обучающее занятие для будущих учителей химии по подготовке, организации и рефлексивному анализу вебинара по химии («Подводные камин онлайн репетиторства») для обучающихся 3-го курса по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Химия. Автор, разработчик и реализатор – Саттарова Гульчачак Альбертовна, студентка 4-го курса Химического института им. А.М. Бутлерова и преподаватель онлайн курсов по химии в онлайн ТРИЗ-центре JASMINE ALLIANCE.
В ходе вебинара разработчик провела анализ 3-хлетней работы по онлайн-занятиям в области химии, определены преимущества и недостатки данного формата обучения. Был сделан акцент на возможность применения цифровых образовательных ресурсов и обязательный индивидуальный подход к каждому ученику. Было выявлено, что ведущими ошибками молодых учителей химии в области онлайн занятий является набор слишком большого числа обучающихся, отсутствие этапов мотивации и рефлексивного анализа на занятиях и т.д.
Студентам 3 курса была предоставлена возможность проанализировать видеофрагмент предложенного вебинара с обучающимися с заранее запланированными ошибками. По результатам совместного обсуждения учебного процесса в рамках web-занятия были выделены ошибки молодого учителя и возможные пути их предупреждения.
По окончанию обучающего вебинара были проведены анализ и самоанализ данного мероприятия и анкетирование в качестве рефлексивной оценки занятия.
В конце занятия в рамках производственной (педагогической) практики студенты, как будущие учителя химии, подвели общие итоги.