30 июня 2022
Детский сад КФУ посетил помощник полпреда Президента РФ в ПФО

Владимир Колчин ознакомился с детсадом Казанского университета для детей с РАС «Мы вместе».

В ходе рабочего визита в Республику Татарстан, целью которого было знакомство с реализацией проекта «Ментальное здоровье», помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин посетил специальный (коррекционный) детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) «Мы вместе» Казанского федерального университета.

В сопровождении исполняющего обязанности ректора КФУ Дмитрия Таюрского и директора Института психологии и образования КФУ Айдара Калимуллина с детсадом ознакомилась делегация, в составе которой были также: главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Виктор Демидов, советник департамента по реализации общественных проектов полпреда Президента РФ в ПФО Наталья Захарова, руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Оксана Баландина, директор Института клинической психологии Приволжского исследовательского медицинского университета Елена Божкова.

О концепции детского сада, который был открыт 1 сентября 2021 года при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и ректора КФУ, гостям рассказала заведующая Эльвира Cадретдинова.

Она сообщила, что детсад реализует модель междисциплинарного сопровождения детей с РАС и их родителей. Уникальность проекта заключается в консолидации усилий ученых и специалистов детсада с целью разработки эффективных технологий успешной социализации, реабилитации, аббилитации ребенка с РАС, а также консультирования семей.

«Детский сад рассчитан на посещение 50 детей. Они находятся у нас пять часов в две смены: с 7.30 до 12.30 и с 13.30 до 18.30. В каждой группе – не более 5 детей. Таким образом, предусмотрено функционирование 10 групп кратковременного пребывания. Возраст детей – от 3 до 7 лет», – рассказала заведующая детским садом «Мы вместе».

Детсад работает по адаптированной образовательной программе с учетом индивидуальных программ реабилитации детей с РАС.

«В структуре детского сада также есть центр сопровождения семьи. Если родители выбирают этот формат, то приводят ребенка на полтора часа два раза в неделю на индивидуальные занятия со специалистами: дефектологом, психологом и логопедом», – сообщила Э.Cадретдинова.

Прием детей в детский сад осуществляется по направлению психолого-медико-педагогической комиссии.

«У детского сада три основных направления работы – коррекционно-развивающее, консультационно-диагностическое и научно-исследовательское. Мы тесно взаимодействуем с Институтом психологии и образования, Институтом фундаментальной медицины и биологии и Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ», – подчеркнула заведующая.

В детском саду, кроме комнат для занятий детей, есть центр сопровождения семьи, медицинское отделение, лаборатория научного экспериментирования, кабинет лечебной физкультуры. В процессе знакомства с инфраструктурой детского сада гости задавали интересующие их вопросы представителям вуза и сотрудникам детского сада, а также обсуждали возможные варианты взаимодействия.

«Сегодня состоялся визит ученых и представителей вузов Приволжского федерального округа во главе с помощником полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО Владимиром Сергеевичем Колчиным в детский сад Казанского федерального университета, – сказал А.Калимуллин. – Наш детский сад "Мы вместе" особенный, он ориентирован на решение очень важной социальной проблемы – адаптацию детей с расстройствами аутистического спектра к жизни. Сегодня у нас был своеобразный отчет за первый год работы. Мы очень рады, что наш образовательный опыт и научные исследования вызвали большой интерес у коллег. Были намечены пути сотрудничества. Наша деятельность была одобрена. Это одобрение станет важным стимулом для нашего дальнейшего развития».

Сейчас для родителей детей, посещающих сад, разрабатываются цифровые диагностические и образовательные ресурсы. Они будут запущены осенью этого года.

Автор: Лариса Бусиль, фото: Мария Абросимова