27 июня 2022
"Креативный" отчет по практике будущих педагогов-филологов

Сегодня, 27 июня 2022 года, в Институте филологии и межкультурной коммуникации впервые в рамках летней педагогической практики состоялся творческий отчет студентов третьего курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили подготовки «Русский язык и иностранный (английский) язык» и «Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык».

В рамках мероприятия «Креативный педагог» будущие педагоги-филологи, приехавшие обучаться в Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета из Туркменистана и Узбекистана, продемонстрировали знания и умения, полученные в шестом семестре по дисциплинам «Вожатская деятельность» и «Педагогическая практика».

Творческий отчет-концерт стал итоговым мероприятием практики и показал, что педагоги-филологи, будучи носителями культурных традиций и специалистами в области эстетического воспитания детей, должны быть готовы к исполнению перед школьной аудиторией не только поэтических, литературных произведений, но и владеть основами актерского мастерства, музыкального и танцевального исполнительства, изобразительного искусства, дизайна, цифровых технологий, умениями проявлять взаимодействие и сотрудничество, реализовывать свою роль в команде, определять траекторию своего дальнейшего саморазвития. Перечисленные умения и навыки соответствуют содержанию компетенций, заданных для формирования в период педагогической практики.

На концерте были представлены песни, танцы, инструментальные наигрыши разных национальностей, прозвучали стихи, разыграны сценки из педагогических ситуаций, продемонстрированы видеоролики и презентации, связанные с содержанием практики.

Исполнители, делающие первые шаги на сцене, очень старались привлечь внимание слушателей своей искренностью, артистизмом, музыкальностью, стремлением показать умение воссоздавать художественный образ произведений.

Выступление участников концерта сопровождалось доброжелательной поддержкой и бурными аплодисментами зрителей.

Каждая студенческая группа была отмечена грамотами за различные достижения:

Группа 10.3-906 – «Педагогический дебют»

Группа 10.3-907 – «Лучший музыкальный номер»

Группа 10.3-908 – «Лучшая песня»

Группа 10.3-909 – «Сохранение этнических традиций»

Группа 10.3-910 – «Актерское мастерство»

Группа 10.3-911 – «Самая дружная группа»

Группа 10.3-912 – «Лучший видеоролик»

Группа 10.3-913 – «Лучшая сценка»

Группа 10.3-914 – «Лучшее исполнение национального танца»

Группа 10.3-915 – «Творческий вклад в организацию мероприятия»

Группа 10.1-922 – «Педагогический дебют»

Группа 10.2-923 – «Самая полилингвальная группа»

 

Практические навыки педагогического мастерства будущие педагоги приобрели под руководством преподавателей кафедры татаристики и культуроведения – канд. пед. наук, доцентов Риммы Маратовны Ахмадуллиной, Нелли Раисовны Валиахметовой и Нели Хабибулловны Нургаяновой.

Успешному выступлению студентов способствовала организационная работа специалиста по учебно-методической работе ЦСОД – Регины Айдаровны Курбановой, заместителя декана по воспитательной работе Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им. И.А.Бодуэна де Куртенэ, ст.преподавателя кафедры русского языка и методики его преподавания Ильдании Ильдусовны Низамбиевой.

Присутствующие на отчетном концерте по педагогической практике студентов-филологов проректор по внешним связям КФУ Алишев Тимерхан Булатович, директор Департамента Внешних связей КФУ Вершинина Ольга Анатольевна, директор ИФМК КФУ Радиф Рифкатович Замалетдинов, зам. директора по образовательной деятельности Гульназ Ришатовна Ижбаева отметили высокий уровень педагогической подготовки иностранных студентов-филологов и пожелали им успехов в будущей профессиональной деятельности.

 

Источник информации: канд. пед. наук, доценты кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ Нургаянова Н.Х., Валиахметова Н.Р., Ахмадуллина Р.М.