29 апреля 2022
Профессия учителя – это потрясающий стимул к жизни всегда

Голованова Мария Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка МБОУ «Гимназии No 122 им. Ж. А. Зайцевой» г. Казани, советник Министра просвещения РФ на общественных началах, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».

— Мария Вячеславовна, почему Вы выбрали профессию учителя?

Моя профессия – это потрясающий стимул к жизни всегда. 13 лет назад я окончила педагогический университет и ни дня не пожалела о том, что я учитель. Эта профессия очень творческая, динамичная, она заставляет всегда быть молодым, искать ответы на разные вопросы. Эта профессия заставляет тебя всегда быть на высоком уровне и дает потрясающую возможность творчества, и ни в коем случае не загоняет вас в рамки.

— Почему Вы решили участвовать в конкурсе «Учитель года»?

— Конкурс «Учитель года», в первую очередь, дает возможность понять самого себя в профессии, это возможность систематизировать свои собственные знания, увидеть свой вклад в профессию, возможность личностного роста. Учителя — люди, которые очень боятся выходить за определенные рамки, хотят соответствовать каким-то требованиям.  А конкурс позволяет выходить за эти рамки, позволяет творить и, конечно же, получать море позитива, расширять свои горизонты, общаться с коллегами из разных регионов и обмениваться опытом. Он дает богатый багаж для того, чтобы каждый день приходить в школу и давать знания своим ученикам.

— Какие инновационные технологии Вы используете в своей работе?

— У каждого педагога существует какая-то любимая технология или методика. Для меня это технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Вам покажется необычным, что технология, созданная для предмета математики, используется на уроках иностранного языка. Вы удивитесь, но они очень гармонично сочетаются. Технология деятельностного метода позволяет на уроках ставить цель, сталкиваться с определенными трудностями, но тут же понимать каких знаний не хватает для преодоления этой трудности. Ребенок выстраивает собственную траекторию, сам находит пути решения проблемы и, конечно же, эта технология дает возможность каждому ребенку на любом уроки чувствовать себя успешным. Технология деятельностного метода помогает ребенку и в его повседневной жизни, в спорте, в общении со своими сверстниками. И просто помогает стать гармоничной и конкурентоспособной личностью.

— Какой он современный учитель?

— Требования к учителю меняются. Сейчас все время говорят, что учитель должен быть современным. Кто же такой современный учитель? Современный учитель — это сочетание грамотного методиста, знающего педагогику, методику, законы об образовании, обновлённый ГОСТ, конечно же. Но при этом учитель, имея все эти инструменты, имеет возможность творить и быть импровизатором на своем собственном уроке.

Вот поэтому, на мой взгляд, современный учитель это и грамотный методист, и талантливый импровизатор.

Уважаемые выпускники школ, профессия учителя для тех, кто хочет и может быть успешным! А тем, кто сейчас учится в Институте филологии и межкультурной коммуникации, я желаю выбрать правильно свой профессиональный путь.

 

Источник: Центр профориентационной работы и взаимодействия с работодателями ИФМК КФУ.