21 апреля 2022
ИФМК поделился опытом организации воспитательного процесса с кураторами академических групп КФУ

19 апреля кураторы академических групп КФУ встретились в актовом зале Института филологии и межкультурной коммуникации на семинаре «Особенности организации воспитательного процесса в Институте филологии и межкультурной коммуникации».

Гостей поприветствовал проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Магидинович Межведилов. Также с вступительным словом перед участниками семинара выступила Юлия Владимировна Виноградова, директор Департамента по молодежной политике КФУ.

С презентацией системы социально-воспитательной работы в ИФМК для участников семинара выступила заместитель директора по воспитательной и социальной работе ИФМК Эльвира Рашатовна Закирова. Она рассказала участникам о ключевых направлениях, по которым ведется работа: формирование способности к саморазвитию, самообразованию, профессиональной и общественной самореализации обучающихся, воспитание гражданско-патриотического сознания, развитие волонтерского и добровольческого движения, а также содействие сохранению и развитию языков и культур народов России, воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям народов страны и мира. В целом система социально-воспитательной работы в институте, университете ориентирована на включенность обучающихся в самые различные сферы студенческой жизни: социальная активность, участие в общественной жизни, культурно-досуговой и спортивной деятельности.

Диана Рястямовна Патеева, специалист по работе с молодёжью Центра сопровождения социально-воспитательной деятельности рассказала о системе студенческого наставничества в ИФМК. В институте реализуется большое количество проектов, направленных на обучение и развитие активных студентов: Школа актива для студентов 1 курса «Начни с нами», Профильная смена студенческого актива «Level UP», проекты «Вектор» и «Юниор», «Школа кураторов» и др. Данные проекты позволяют выстроить эффективную систему студенческого наставничества, способствующую как мягкой адаптации первокурсников, так и успешному росту и развитию лидеров органов студенческого самоуправления.

 Доцент кафедры русского языка как иностранного, куратор академической группы 10.3-831, Екатерина Геннадьевна Штырлина осветила тему «Роль куратора в воспитательной системе вуза». Екатерина Геннадьевна акцентировала внимание на актуализации проблемы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, связанной с изменениями в общественном сознании. Также спикером были представлены различные формы работы и проведения кураторских часов, которые участники смогут в дальнейшем использовать в своей работе.

Ильдания Ильдусовна Низамбиева, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания, куратор академической группы 10.3-041 поделилась с гостями опытом ИФМК в сфере профилактики зависимостей среди молодежи. В данном направлении в институте также ведется большая работа, среди проводимых мероприятий такие как: акция «Будущее без зависимостей», лекции студентов-волонтеров в рамках Недели профилактики зависимостей, серия психологических тренингов «Выше тревоги», турниры по разным видам спорта, акция «Дыши свободно!» и др.

После основной программы участники семинара распределились на три группы для того, чтобы ознакомиться с интерактивными кураторскими часами, подготовленными кураторами ИФМК:

– «Литература в контексте других видов искусства» от Алексея Германовича Мелихова, куратора академической группы 10.1-103. Кураторский час прошел в виде беседы-дискуссии. Куратору удалось создать комфортную дружелюбную атмосферу, в которой студенты группы могли поделиться своими размышлениями по теме занятия;

– «Эмоциональный разогрев: экватор» от Алсу Халиловны Ашраповой, куратора академической группы 10.2-902. Кураторский час проводился на трех языках, и студенты с интересом откликнулись на предложение своего наставника провести «экватор группы» в интерактивной форме на русском, татарском и английском языках;

– «Культура народов мира» от Сабины Альбертовны Ильминбетовой, куратора академической группы 10.3-052. Так как группа Сабины Альбертовны является многонациональной, студенты сами очень много рассказывали о культуре, традициях и обычаях, которые они представляют.

Таким образом, семинар позволил участникам познакомиться с опытом Института филологии и межкультурной коммуникации в сфере социальной и воспитательной деятельности, а также, увидеть реальную работу кураторов со своими академическими группами.

 

Источник информации: Центр сопровождения социально-воспитательной деятельности ИФМК