11 апреля 2022
МЕТОД ПРОЕКТОВ: Скажи наркотикам – НЕТ!

Для студентов-второкурсников Химического института им А.М. Бутлерова изготовление и защита проектов  на дисциплине «Методика преподавания химии» стало уже традицией! В этом году для проектирования были предложены и актуальные злободневные темы: «Вся правда о наркотиках», «Скажи наркотикам – нет» и «Правила обращения с запрещенными веществами»

У студентов сложилось стойкое убеждение, что «чтобы очень хорошо освоить любую дисциплину и получить за нее высокие баллы в семестре» необходимо, прежде всего, прилежно сидеть на парах и усердно вести записи в тетрадях. Все так, если речь идет о фундаментальных химических дисциплинах, но это в корне противоречит освоению методики преподавания химии. Чему должен научиться студент, изучая этот предмет? Это, прежде всего - быть интересной креативной личностью для школьников, умеющей мотивировать их на изучение химии и давать им на высоком профессиональном уровне химические знания, а также умение работать в команде! Студентам важно усвоить саму методологию работы с любым коллективом в процессе преподавания химии, а это невозможно без умения работать в команде, меняя роли лидера и исполнителя. Кроме того, не стоит забывать, что в дипломе выпускника-специалиста Химического института им. А.М. Бутлерова будет запись: «Присваивается квалификация: Химик. Преподаватель химии». Есть такая поговорка: «каждый человек способен на многое, но никто до конца не знает, на что он способен». Всему этому в легкой игровой форме и учит «Метод проектов». Сам термин «проект» в переводе с латинского (projectus) означает «брошенный вперед».

На создание проекта по одной из выбранных тем студентам 2 курса под руководством преподавателя кафедры неорганической химии, доцента Ю.И. Журавлевой отводилась всего одна пара. Каждой творческой группе из трех-пяти человек для проектирования предлагалось создать страницу методического пособия по выбранной теме с использованием листов формата А3-А2 (по выбору). Особенно актуальной является тема про химические соединения, обладающие наркотическим действием на организм человека. Важно не только самим понимать, какая опасность предостерегает всех тех, кто становится на этот тупиковый путь, но и уметь это донести школьникам, представляя все мифы и факты о наркотиках в наглядной иллюстративной форме. Всего в жюри конкурса от творческих коллективов 2 курса поступило 18  проектов. Студенты очень творчески подошли к заданию, тема была раскрыта полностью. Жюри так же провело свою работу. Победителей ждут Призы!

Источник информации: Журавлева Ю.И., Гедмина А.В. Фото: Журавлева Ю.И.