19 апреля 2022
Обмен опытом в рамках МНПК "Школа - Университет - Школа"

15 апреля 2022 года в Казани в Институте филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» состоялась Международная научно-практическая конференция учителей иностранных языков «Школа – Университет – Школа».

В работе конференции приняли участие ведущие методисты, профессора, доценты, доктора и кандидаты наук КФУ, а также школьные учителя иностранных языков.

 В ходе ее работы активно обсуждались актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков, связанные как с современными цифровыми технологиями, так и с теоретическими аспектами – проблемами профессионального развития педагогов, обучения дошкольников, экзаменационных умений.  

В рамках конференции были проведены заседания по нескольким направлениям: «Обучение дошкольников», «Цифровые технологии», «Профессиональное развитие», «Учителя иностранного языка», «КФУ - школе». Также были организованы встречи с носителями языка, где у участников конференции была уникальная возможность услышать выступления экспертов на английском языке: м-р Чарльз Эмин, обладатель ученой степени PhD и сертифицированный тренер CELTA, и м-р Шеймус Колл, международный методист, рассказали о своём опыте работы в Международной школе «Бала-сити» и поделились своими теоретическими разработками.  

Каюмова Альбина Рамилевна рассказала участникам конференции о магистерской программе «Мультилингвальные технологии раннего развития», функционирующей на базе кафедры романо-германской филологии ИФМК, и поделилась некоторыми из секретов обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста.

В рамках работы секции «Использование аутентичных видеоматериалов как средства формирования социокультурной компетенции при обучении французскому языку» доцентом Остроумовой О.Ф. был продемонстрирован лингвокультурологический и креативный потенциал рекламных роликов, использование которых в учебном процессе может быть направлено на изучение социокультурных особенностей страны, получение фоновых знаний, развитие коммуникативных умений учащихся в контексте межкультурного иноязычного обучения. Были приведены и проанализированы примеры практических заданий.

В современном образовании тренд на создание чат-ботов для решения разного рода задач растет, своих цифровых помощников имеют ведущие университеты мира. И преподаватели могут создать своего мини-помощника. Созданию, сценарию и способам использования чат-бота в преподавании немецкого языка был посвященный мастер-класс, проведенный доцентом кафедры теории и практики преподавания иностранных языков Альбиной Фанилевной Мухамадьяровой. В ходе мастер-класса был предложен алгоритм построения чат-ботов, проанализированы и протестированы конструкторы для создания виртуального собеседника, даны рекомендации, как удерживать внимание учеников и обеспечить им комфортную работу. Участники мероприятия проявили живой интерес к современным технологиям и отметили лингводидактический потенциал чат-бота, который может стать дополнительным инструментом, способствующим более эффективному обучению иностранному языку.

На мастер-классе доцента кафедры романо-германской филологии Игоря Олеговича Гурьянова были обсуждены способы преподавания идиоматической лексики учащимся. Были представлены методы анализа частотности употребления идиоматических конструкций. Использование специального программного обеспечения позволяет подготовить для учащихся наиболее актуальный и аутентичный материал для изучения и запоминания.

В рамках мастер-класса Плотниковой Луизы Альбертовны, директора Центра цифровых образовательных технологий EduTech, педагогам были представлены алгоритмы создания цифрового образовательного контента с использованием смарт-технологий, продемонстрированы готовые учебные задания для учащихся с применением  игровых шаблонов SMART Lab, а так же рассмотрены возможности проведения контроля учащихся посредством системы SMART Response с анализом цифровых данных.  Педагоги имели возможность работы со смарт-технологиями во время мастер-класса: интерактивной панелью и программным обеспечением для учебного контента.

Особой популярностью пользовался мастер-класс председателя предметной комиссии Республики Татарстан по английскому языку, кандидата филологических наук, доцента Елены Юрьевны Семушиной. Она рассказала слушателям об особенностях оценивания письменной части ЕГЭ, поделилась методическими рекомендациями по подготовке школьников к выполнению заданий письменной и устной части единого государственного экзамена по английскому языку.

Международная конференция способствовала плодотворному обмену опытом между педагогами, предоставила много полезной информации и вдохновила педагогов на формирование новых путей дальнейшего развития. В соцсетях участники конференции делились позитивными отзывами: «Вчера в КФУ прошла МНПК. Хочу выразить огромную благодарность и искреннюю признательность за чёткую организацию. Всё было супер! Получили незабываемое впечатление»; «Сегодня приняла участие в очной международной конференции учителей иностранного языка «Школа - Университет - Школа», которая проходила в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. На выбор было предложено 20 секций, из которых я посетила 4, все на английском языке. Получила много новой полезной информации, пообщалась с превосходными преподавателями. Всё было на высшем уровне!».

 

Источник информации: кафедра теории и практики преподавания иностранных языков