С 11 апреля по 14 апреля в городе Измир (Турция) состоялась серия семинаров с участием редакторов и членов редакционных советов журналов European Journal of Science and Mathematics Education (Scopus), Contemporary Educational Technology (Q2, Scopus), Eurasian Journal of Sciences, Mathematics and Technology Education (Q2, Scopus) и Eurasian Journal of Science and Environmental Education. Организатором данного мероприятия явился приглашённый профессор нашего университета и исполнительный редактор журнала European Journal of Science and Mathematics Education – профессор Мухаммет Усак. На данный семинар были приглашены редакторы журналов, индексируемых Scopus и Web of Science, в том числе профессора, заведующие кафедрами Института психологии и образования КФУ, редакторы журнала Education and Self-Development – Валеева Роза Алексеевна и Масалимова Альфия Рафисовна, которые приняли активное участие в международном семинаре.
На данном семинаре были подняты следующие организационные, научные и технические проблемы управления публикационной активностью журналов: 1) важность онлайн систем подачи публикаций и управления данным процессом, их вариативность и проблемы оптимального и безопасного их выбора; 2) функциональные обязанности редактора в процессе первоначального рассмотрения статей и их аккуратность в отклонении статей; 3) учет разнообразия статей и страновой принадлежности авторов; 4) особенности большей цитируемости обзорных статей чем эмпирических исследований; 5) повышение авторитетности и наукометрических показателей журналов.
Раскрывая ключевые позиции своего доклада, организатор мероприятия профессор Мухаммет Усак отметил особую ответственность редакторов перед авторами, которые должны очень профессионально комментировать пригодность рукописей для публикации. Редактор выделил две проблемы: 1) справедливость, вежливость, объективность, честность и прозрачность в отношениях со всеми авторами и 2) создание и изложение политики конфликтов интересов для всех сторон, участвующих в издательском процессе, включая редакторов, персонал журнала, авторов и рецензентов.
Профессор Валеева Р.А. подчеркнула преимущества публикаций в открытом доступе, которые предоставляют бесплатный и открытый онлайн-доступ к академической информации. По мнению редактора, одним из наиболее важных преимуществ открытого доступа является то, что он увеличивает видимость и повторное использование результатов академических исследований. Профессор Масалимова А.Р. особо концентрировала внимание на важности таких семинаров в современной ситуации, когда многие зарубежные журналы проявляют избирательное отрицательное отношение к российским публикациям.