05 апреля 2022
Музыкальное искусство и педагогика в зеркале студенческой науки

На Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ обсудили проблемы музыкально-педагогической науки.

Заседание секции «Традиции и инновации в музыкальном искусстве и педагогике» Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ состоялось 1 апреля 2022 года.  В работе секции приняли участие студенты и преподаватели кафедры татаристики и культуроведения ИФМК. В экспертную комиссию вошли доценты, кандидаты педагогических наук Е.А. Дыганова, С.В. Каркина, Г.И. Батыршина.

Тематика докладов была разнообразна, охватила широкий круг вопросов преподавания музыкальных дисциплин в организациях общего, дополнительного и профессионального образования, соответствовала современным тенденциям в развитии музыкально-педагогической науки и практики.

Доклады отражали междисциплинарный характер исследований, интеграцию с психологией, музыкознанием, эстетикой, культурологией, информатикой. Так, психолого-педагогический ракурс анализа проблем музыкально-исполнительской подготовки отличал доклады Полины Власовой («Методы формирования учебно-профессиональной мотивации студентов-музыкантов в деятельности хорового коллектива», науч. рук. –  Е.А. Дыганова), Анны Трофимовой («Игра по слуху: психологические и исполнительские основы», науч. рук. – Г.И. Батыршина), Гульназ Яруллиной («Социально-психологическая адаптация в коллективе старших подростков средствами шумового оркестра», науч. рук. – С.В. Каркина).

Инновационные музыкально-педагогические технологии и новые формы организации учебно-познавательной деятельности на уроках музыки были представлены в докладах Ангелины Леонтьевой «Нетрадиционные формы урока как средство развития познавательного интереса подростков к предмету «Музыка» (науч. рук. –  Е.А. Дыганова), Камилы Мусиной («К вопросу развития навыков вокально-исполнительской интерпретации младших школьников в классе вокала», науч. рук. – Е.А. Дыганова), Алсу Хусаеновой («Развитие эстетического кругозора младших подростков на уроке музыки в процессе изучения цикла Р. Еникеева "Сайдашстан"», науч. рук. – С.В. Каркина).

Внедрению информационных технологий в музыкально-образовательный процесс были посвящены доклады Фиалки Хабибуллиной («Развитие мотивации к занятиям фортепиано у учащихся старших классов детской школы искусств средствами электронного образовательного ресурса «Удивительный мир фортепиано», науч. рук. – С.В. Каркина), Натальи Чуряниной («Коммуникативные барьеры в деятельности педагогов-хормейстеров и возможности их преодоления средствами информационных технологий», науч. рук. – Г.И. Батыршина).

Следует отметить высокий научный уровень представленных докладов, профессиональную эрудицию студентов и их владение методикой исследовательской работы. Доклады вызвали оживленную дискуссию, позволили продемонстрировать исследовательский потенциал выступавших и перспективность   практикоориентированных научных разработок в области музыкального образования.

 

Источник информации: канд. пед. наук, доцент кафедры татаристики и культуроведения Г.И. Батыршина