30 марта 2022
Студенты-туркмены 4 курса ИФМК делятся впечатлениями о педагогической практике по русскому языку

С 9 февраля по 7 марта 2022 г. туркменские студенты 4 курса Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ проходили производственную (педагогическую) практику по русскому языку в школах, гимназиях г. Казани. За время прохождения практики студенты углубили знания в области русского языка и методики его преподавания, развили умения и навыки составления конспекта и технологической карты урока по русскому языку, научились работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приёмы проведения уроков с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Безусловно, туркменским студентам оказалось сложнее пройти педагогическую практику, поскольку русский язык для них не является родным. Однако стремление к постижению и углублению знаний в области русского языка, добросовестное отношение к педагогической деятельности, любовь к детям – все это повлияло на успешное прохождение практики и положительный отзыв в адрес студентов от руководства школ и гимназий г. Казани.

На отчетной конференции по педагогической практике студенты поделились впечатлениями.

Нурбердиева Гулшат (студентка гр. 10.3-806): «Я проходила практику в СОШ-интернат «СОлНЦе». Во время педагогической практики я перенеслась из роли студента в роль учителя русского языка. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. Наиболее интересным за время работы для меня стало  общение с учениками. Работа с ребятами  приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу. Ученики активно принимали участие на занятиях и с большим интересом  выполняли все задания. Практика подарила мне вдохновение и желание в дальнейшем работать с детьми, я приобрела бесценный опыт и много положительных эмоций и впечатлений!»

Хамедова Дилназа и Айдогдыева Майса (студентки гр. 10.3-806): «Производственную практику мы проходили в СОШ № 15, где каждый учитель всегда старался нам  помочь. Конечно, нам, студентам-туркменам, было сложнее готовиться к занятиям. Бывали случаи, когда ученики нам задавали вопросы, на которые нам трудно было ответить. Но нас это стимулировало к тому, чтобы мы еще лучше готовились к урокам. Данный опыт позволил нам осознать, что работа учителя сложна, но очень интересна. Практика нам очень понравилась, она помогла нам понять и представить, каково это быть учителем».

Моммадов Кервен (студент гр. 10.3-806): «Я проходил  практику в Гимназии № 21. Оцениваю свою производственную практику как успешную. Я постарался реализовать все намеченные цели и задачи: приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классом; углубить свои знания по русскому языку и лингвометодике. Хотелось бы отметить, что ученики в этой гимназии  хорошо подготовлены, владеют высоким уровнем знания  языка, а также с лёгкостью усваивают новую информацию».

Агаева Айна, Довранова Джемал, Башимова Огулбек, Атаджанов Омурузак (студенты гр. 10.3-806): «Практика в школе оставила самые незабываемые, приятные впечатления. Мы преподавали русский язык ученикам 5-ых классов. За время практики мы привыкли к детям. Наверное, и они к нам успели привыкнуть. Во время практики мы поняли, что учитель несет большую ответственность за своих учеников. Учителя, завучи школы поддерживали нас, всегда старались помочь».

Аманова Арзыгул, Атаева Дженнет, Батырова Сурай,  Геокленова Огулдурды, Сапарова Сулгун (студенты гр. 10.3-806): «Нам посчастливилось пройти практику в СОШ-интернат «СОлНЦе», где учатся одаренные дети и работают опытные учителя. Аида Ринатовна и Гузель Шамилевна – наши вдохновители и наши наставники. Мы благодарны учителям за их помощь и веру в нас. Они нас многому научили:  умению грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний в классе; умению подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умению анализировать с психологической, педагогической и методической точек зрения уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями».

Нам очень приятно, что наши туркменские студенты не побоялись и достойно смогли пройти педагогическую практику по русскому языку. Мы рады слышать от студентов такие положительные отзывы о практике. Надеемся, что наши студенты выберут профессию учителя и смогут реализовать себя как высококвалифицированные специалисты в выбранном ими поприще. Успехов и больших достижений, дорогие наши студенты!

 

Источник информации: Нуруллина Г.М. – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ИФМК КФУ.