28 марта 2022
Секция "Русский язык (4-7 классы") успешно провела свою работу

26 марта 2022 г. в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ состоялся очный тур Всероссийской конференции учащихся Н.И. Лобачевского.

Для очного тура  по секции «Русский язык» было отобрано 25  докладчиков. Работа секции проходила в двух подсекциях: «4-6 классы», «7 классы». 

В работе секции  «Русский язык» (4-6 классы) приняли участие  12 учащихся из Самарской, Ульяновской, Челябинской областей, Республики Саха (Якутия), а также учащиеся из г. Казани и Республики Татарстан. В работе секции «7 классы»  приняли 8 учащихся из Свердловской, Волгоградской областей, Республики Коми, а также Республики Татарстан.

Общий уровень представленных докладов был достаточно высоким. Исследовательские работы касались  актуальных вопросов языкознания, проблем соотношения языка и речи, а также  проблем сохранения норм русского языка. Многие участники в своих работах применяли эксперименты различных видов (лингвистический, психолингвистический, социологический и др.), результаты которых  были представлены в ходе выступлений. 

Следует отметить широту тематики представленных докладов, предметом исследования в которых были фразеологизмы, историзмы, неологизмы русского языка, заимствованные слова и выражения. Многие работы отличались оригинальностью темы и материала исследования  («Лингвистический аспект коммуникации человека и домашних животных (на примере собак сибирской породы)» Филиппова А., «Слова за решёткой. Лингвокреативный аспект процесса хештегирования» Бердник Б.). Часть работ выполнена в русле структурно-семантического направления и посвящена анализу языка текстов писателей (В.Аксёнова, В.Астафьева), анализу русских пословиц и поговорок.

Мы благодарим юных исследователей и их наставников за работу в научной конференции и желаем всем  дальнейших успехов!

Членами жюри и рецензентами исследовательских работ участников были преподаватели кафедры русского языка и методики его преподавания.

 

Источник информации: кафедра русского языка и методики его преподавания