Завершилась VII Всероссийская (с международным участием) научная конференция учащихся имени Н. И. Лобачевского 2022. В секции ИТИС "Проектная деятельность школьных ИТ-команд" приняли участие 14 команд из Татарстана, Ульяновской области, Московской области и Удмуртской Республики.
В ходе конференции для всех гостей в мраморном зале Второго учебного корпуса КФУ были представлены стенды о VR и робототехнике.
Кульминацией работы секции ИТИС в очном туре стала защита проектов команд, где нужно было продемонстрировать – самостоятельность, эрудированность автора в докладе и в ответах на вопросы, логику изложения, убедительность рассуждений, наглядность представления доклада и исследовательский характер работы. По итогу тура были выставлены баллы от экспертов.
В работе экспертного совета конференции от ИТИС приняли участие: председатель – Ирина Максимова, заместитель директора по развитию ИТИС. Члены комиссии: старший преподаватель ИТИС Альфред Хайруллин, старший преподаватель ИТИС Александр Ференец, заместитель директора по инновациям ГАУ “Технопарк в сфере высоких технологий “ИТ-парк” Мансур Низамов.
Победителем стал проект “Система для диагностики пациентов на базе искусственного интеллекта”. Суть работы сервиса в анализе снимков компьютерной томографии легких и выведении предварительного заключения пациенту о состоянии его здоровья и проценте поражения легких. Следующим этапом ребята будут расширять функционал для диагностики других заболеваний. Авторы проекта - Андрей Леманов (11 класс) и Кирилл Прыгунов (10 класс), ученики ОШИ “Лицей имени Н. И. Лобачевского” КФУ (г. Казань).
Среди призеров также различные телеграмм-боты, vr и мобильные игры, беспилотные платформы. Было награждено два вторых места - “Телеграмм-бот для работников лицея” (МБОУ ГЮЛ №86, г. Ижевск), “Переносной диагностический комплекс по выявлению скрытых симптомов Болезни Паркинсона на ранних стадиях” (АНО “Казанский Открытый Университет Талантов 2.0”, г. Казань); и четыре третьих места - VR-игра “Блокада Ленинграда” (МБОУ “Гимназия №3”, Зеленодольский район РТ), “Бот-помощник в расчётах параметров треугольника” (МБОУ “Средняя общеобразовательная школы №171 с углубленным изучением отдельных предметов”, г. Казань), “Активный голосовой помощник “Петя” (Active Voice Assistant)” (Детский технопарк "Кванториум", г. Ульяновск), мессенджер “Invise” (ОШИ “IT-лицей ФГАОУ ВО К(П)ФУ”, г. Казань). Также жюри отметило проект “BOOKS” (ОШИ "IT-лицей ФГАОУ ВО К(П)ФУ", г. Казань,), который к сожалению не вошел в призы, но идея создания реестра книг учебных заведений, чтобы они могли ими обмениваться была оценена жюри, проект ребятам посоветовали доработать.
“В этом году были классные задумки, но не до конца реализована техническая часть в большинстве проектов. Все-таки нужно, кроме стартап идеи, уделять большое внимание исследованиям в области информационных технологий, более подробно описывать эту часть. Интересно, что сразу два проекта было медицинских. Да, такие проекты уже есть, но то, что ребята сумели реализовать на своем уровне - это классно. В проектах присутствовал оригинальный код, что сразу бросалось в глаза. На основе этого можно делать уже более серьезные проекты. Особенно хочется подчеркнуть, что у школьников, которые создали проекты о безопасных чатах “горели глаза”. Да, секретных мессенджеров на данный момент очень много, но авторы были очень воодушевлены своей идеей, и разбилась в теме, что тоже подкупает. Еще можно выделить VR-игру “Блокада Ленинграда, это такой виртуальный музей, над ней можно работать в плане дополнительных моделей и деталей но, учитывая сроки реализации, всего 2 недели, - это похвально. Кстати, отмечу один полностью завершенный, готовый проект - “Телеграмм-бот для работников лицея”, с возможностью выбора категорий, вместо, например, тегов, как сейчас реализовано у нас в ИТИС. Этот проект претендовал на первое место, но немного не дотянул” - поделился впечатлениями после конференции член жюри, старший преподаватель ИТИС Александр Ференец.
Участники, чьи работы признаны лучшими были награждены памятными подарками с символикой ИТИС. Победители и призеры также получат дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ (5 баллов за 1 место, по 3 балла за 2 и 3 места), что увеличивает шансы поступить на бюджет или грант в ИТИС КФУ.