16 марта 2022
Что есть школа: глазами магистрантов 1 курса ВШРЯМК

Каждый человек сам пишет книгу своей жизни. И у всех она получается разной, уникальной и неповторимой. Однако, прошелестев страницами любой, вы без труда отыщите среди них главу «Школьные годы».

Что есть школа? На этот вопрос мы никогда не услышим двух одинаковых ответов. Для меня, школа – это кузница личности. Именно здесь нам придают форму, закалку, готовят к взрослой жизни. Повзрослев и окрепнув, мы покидаем стены малой alma matter. Кто-то напоследок говорит: «Прощай» и уверенной рукой навсегда перелистывает эту страницу, с жадностью силясь найти вдохновение для нового сюжета, а кто-то произносит робкое «До свидания», ставя в конце многоточие в надежде вновь вернуться сюда…Сменив школьную скамью на место возле доски, в недавнем прошлом выпускники, ступают на, пожалуй, самый увлекательный, но в тоже время, самый ответственный путь – путь учительства. 

Это стезю выбрали и магистранты группы 10.3-181 Института филологии и межкультурной коммуникации. Как завещал непревзойденный классик русской литературы, Антон Павлович Чехов, «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело» - а где, как не в школе, взять «краски» для будущего шедевра?! Именно поэтому начинающие педагоги воспользовались представившейся возможностью и посетили казанские школы. На сегодняшний день молодые специалисты успели побывать в трех образовательных учреждениях, в числе которых Многопрофильный Лицей №11 «Унбер», специализированный олимпиадно-научный центр школа –интернат для интеллектуально увлеченных детей Республики Татарстан и Российской Федерации «СОлНЦе» и Кембриджская Международная школа «Бала-Сити».

Лицей «Унбер» самый «молодой» в этом списке. Впервые школа распахнула свои двери для учеников в сентябре минувшего года. Однако, несмотря на столь не продолжительную историю существования, многопрофильный лицей нового поколения уже успел зарекомендовать себя в качестве образовательного учреждения с высокоэффективной концепцией обучения и воспитания подрастающего поколения. Наши магистранты смогли убедиться в этом воочию. Открытые уроки, экскурсия по школе и душевный разговор с директором сделали своё дело!

«СОлНЦе», согласитесь, весьма необычное название для школы. Хотя, почему бы и нет?! Это образовательное учреждение стоит особняком в ряду себе подобных, поскольку в её основе лежит модель финской школы. Для молодых учителей многое из увиденного было, что называется, в новинку, так как философия формирования личности здесь совершенно иная. Порывистый ветер мировой глобализации неустанно разносит зерна западной культуры, и, быть может, со временем финская модель станет для нас явлением обыденным, но, а пока, что однозначно следует взять на вооружение–  это опыт реализации индивидуального подхода. Эта мысль оказалась близка и нашим молодым специалистам, что вполне логично, ведь мастерство педагога заключается в умении выстроить правильную траекторию развития для каждого ученика.

«Вот она – школа XXI века!» - единодушно воскликнули магистранты, посетив Международную Кембриджскую школу «Бала – Сити». Мне думается правильным сказать, что это не просто школа high- класса, отвечающая всем международным требованиям, это школа будущего! Высокопрофессиональный коллектив педагогов из разных стран делает, по сути, невозможное, нарушая все законы квантовой физики, успешно формирует мультикультурных личностей, исходя не из имеющейся на сегодня данности, а из реалий завтрашнего дня. Молодые педагоги с неподдельным интересом познакомились со школьной инфраструктурой, что играет отнюдь не последнюю роль в вопросах развития и воспитания подрастающего поколения, а также с большим удовольствием посетили четыре открытых урока по русскому языку и литературе. Под занавес встречи молодым специалистам была предоставлена возможность пообщаться с членами педагогического коллектива «Бала – Сити» и выведать у них все тонкости и секреты эффективной методики обучения воспитанников. Уверен, что начинающие учителя смогли многое почерпнуть из опыта своих старших коллег.

Именно так состоялось знакомство наших магистрантов с образовательной средой города Казани. Не сомневаюсь, что весь приобретенный багаж знаний будущие учителя смогут успешно использовать в своей педагогической деятельности. Пожелаем им в этом удачи! Благодарим преподавателя-методиста, декана Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им.Бодуэна де Куртенэ Резеда Фаилевну Мухаметшину за организацию встреч со школами города, за возможность посмотреть и проанализировать  уроки лучших педагогов-словесников!

 

Источник информации: Магистрант 1 курса Тарасов Илья