26 февраля 2022
Сотрудничество с Globallab

Серию вебинаров для учителей провела доцент Надежда Савина

На платформе ГлобалЛаб проведена серия вебинаров для учителей России по проблеме «Организация исследовательской деятельности школьников». Она была инициирована по предложению одного из модераторов последнего Международного фестиваля школьных учителей в г. Елабуге доцента, кандидата технических наук, руководителя физико-математического направления «Globallab» В.А. Опаловского и состояла из 5 вебинаров на такие темы, как «Социально-экономические предпосылки организации исследовательской деятельности школьников. Учитель как руководитель исследовательской деятельности школьников», «Педагогические основы организации внеурочной исследовательской деятельности школьников», «Методика организации внеклассной исследовательской деятельности школьников» и др.

Но сначала коротко о ГлобалЛаб (Глобальная школьная лаборатория). Этот интернет-ресурс является инновационным проектом, который разработан в России, резидентом Сколково. С 2016 года ГлобалЛаб является лидерским проектом Агенства стратегических инициатив (АСИ). В 2020 году он был включён в состав цифровой платформы «Дополнительного образования детей» АСИ. ГлобалЛаб вошла в 13 лучших практик, реализованных в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». На период пандемии рекомендована Российской электронной школой (РЭШ) в качестве интернет-ресурса. Высокий уровень проекта «ГлобалЛаб» отмечен международной экспертной группой в области образования HundrED, базирующейся в Финляндии. ГлобалЛаб дважды в 2018 и 2019 гг. входил в список 100 наиболее выдающихся мировых инноваций в области образования (100 Global).

Не скрою, что первый «выход в свет» сопровождался достаточно сильным нервным напряжением. Но многолетний опыт очного взаимодействия с учителями не подвел. К тому же очень удобна и интересна сама онлайн-среда, на которой проводятся занятия. Модератор имеет возможность видеть не только количество зарегистрировавшихся на вебинар учителей, но и географию, которую они представляют. А она была достаточно широкой. Это учителя школ Красноярского края, Оренбурга, Барнаула, Симферополя, Мордовии, Татарстана, Самары, Саратова, Вологды, Курганской, Иркутской, Тамбовской областей, Улан-Удэ, Москвы и т.д. Были учителя и из Казахстана, Украины, Катара и наши соотечественники из Франции, что придавало вебинарам международный характер. Регистрировались на вебинары от 46 до 150 человек. После каждого вебинара интересно было отвечать на вопросы, читать положительные, а порой и восторженные отзывы совершенно незнакомых и находящихся на другом конце страны учителей о выполненной работе, которые убеждали в её пользе и востребованности, морально поддерживали и стимулировали к продолжению.

В свою очередь, во время проведения курсов повышения квалификации учителей по программе «ФГОС третьего поколения и учебно-исследовательская деятельность» (24.01.22-05.02.22), В.А. Опаловский провел вебинар на тему «Цифровые проекты и исследования в школе», значительно расширив представления педагогов о возможностях в этой сфере и познакомив их с ресурсами ГлобалЛаб, что вызвало у учителей большой интерес к предложенной теме и Глобальной школьной лаборатории, а также благодарность модератору.

Источник информации: Савина Н.Н., канд. пед. наук, доцент