25 февраля 2022
Обособленные определения и приложения

24 февраля 2022 года в лицее состоялся открытый урок русского языка учителя высшей квалификационной категории А.Ф. Муравьева в 8С классе на тему: «Обособленные определения и приложения».

Цели урока были следующие: повторить правила обособления определений и приложений, научить обособлять их на письме, а также обратить внимание учащихся на важную проблему – загрязнение пластиковым мусором Мирового океана. На уроке учитель использовал лист-навигатор – это рабочий лист, который используется в качестве дополнительного материала к учебнику для активации познавательной деятельности учащихся.

В начале урока учащиеся повторяли теорию. Александр Федорович  обратил внимание ребят на примеры предложений, которые были на слайде презентации. Учащиеся, сопоставляя предложения между собой, вывели и сформулировали нужное правило. После теории ребята приступили к разбору заданий разных типов: им было предложено расставить знаки препинания, распространить предложения обособленными определениями, составить текст с использованием обособленных определений. Стоит обратить внимание, что все задания были связаны с проблемой загрязнения Мирового океана, благодаря чему учащиеся узнали об акции «Вам нужен пакет? – Спасибо, нет!». В конце урока – на этапе рефлексии – ученики ответили на вопрос, что нового узнали на уроке.

Занятие способствовало формированию у учащихся таких ключевых компетенций, как предметная и функциональная грамотность, креативное мышление  глобальные компетенции. В заключении можно сказать, что урок полностью соответствовал требованиям обновленных ФГОС.

Источник информации: Екатерина Первеева, педагог дополнительного образования