26 января 2022
Участие преподавателей кафедры экономики и менеджмента в итоговой конференции преподавателей

Темы докладов связаны с проблемами современной экономики и их влияния на систему образования

В рамках итоговой научной конференции 26 января 2022 года состоялось обсуждение докладов преподавателей кафедры экономики и менеджмента Елабужского института КФУ. Доклады включали вопросы, связанные с проблемами современной экономики и их влияния на систему образования.

С приветственного слова конференцию начал заведующий кафедрой Гапсаламов Алмаз. Им была показана необходимость проведения каждым преподавателем научно-исследовательской работы (участии в написании статей, выступлении на конференциях, написании грантов), что во многом связано и с профессиональным ростом преподавательского состава и с необходимостью участия во многих проектах, реализуемых Казанским (Приволжским) федеральным университетом, и, в частности, в реализации программы «Приоритет-2030».

Первый доклад «Особенности учета, анализа и контроля в образовательных организациях в условиях распространения коронавируса» был озвучен доцентом кафедры Осадчий Эдуардом, в котором он показал какие изменения происходят в системе бухгалтерского учета и анализа в период коронавируса. Следующий доклад доцента Устюжиной Ольги. «Эффективность интерактивных форм обучения при преподавании экономических дисциплин» вызвал широкий отклик со стороны преподавателей кафедры. Вопросы касались эффективности интерактивных форм проведения занятий. Бахвалов Сергей в своем выступлении «Компетентностная модель руководителя общеобразовательной организации» разъяснил какие изменения ждут систему образования России в течение 2022 года, какие требования будут предъявляться к документации и компетенциям руководящего состава образовательных организаций. Кузнецов Максим затронул более глобальную тему, связанную с экономикой знания, связав ее с четвертой технологической революцией. Им были выделены «генераторы знаний» системы образования, а также рассмотрены проблемы вызванные формированием новых принципов и механизмов развития экономики. Особое место занял вопрос экономической безопасности отраслей экономики в условиях глобализации.

Васильев Владимир рассказал о новых факторах инновационного развития России в условиях цифровизации. В докладе была рассмотрена история формирования идеи инновационной экономики или «экономики знания», показана необходимость быстрого переориентирования экономики в русло новых технологических изменений. От внедрения или, наоборот, не внедрения нового технологического ряда, новых принципов хозяйствования, будет зависеть эффективность экономики и ее экономическая безопасность. По итогам доклада завязалась интересная дискуссия по вопросу отсутствия критериев инноваций в системе образования.

В докладе Хусаиновой Светланы «Особенности использования корпоративной культуры в системе управления персоналом образовательной организации» прозвучали новые идеи, принципы по вопросам формирования корпоративной культуры образовательных организаций.

Ахметшин Эльвир в своем выступлении показал изменения парадигмы управления ресурсами современного университета в условиях цифровизации. Данное выступление является продолжением кандидатской диссертации и посвящено глобальным трансформациям, проходящим и в России и в мире. Особое место в докладе было отведено роли стейкхолдеров, определяющих поступательное развитие всей мировой институциональной среды.

С заключительным докладом выступил Гапсаламов Алмаз, тема которого «Современные мировые вызовы и их влияние на систему образования России» была посвящена основным тенденциям, влияющим на мировую экономику и систему образования. Доклад стал отражением результатов работы авторского коллектива преподавателей кафедр экономики и менеджмента, педагогики и математики и информатики в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

В конце конференции были определены общие векторы научных исследований преподавателей кафедры экономики и менеджмента, которые в будущем будут реализованы в виде грантов и научных статей в ведущих рецензируемых журналах.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ