16 декабря 2021
Логические элементы компьютера

14 декабря 2021г. в 10А классе прошел открытый урок информатики по теме «Логические элементы компьютера». Урок провела учитель информатики высшей квалификационной категории Бергер Полина Григорьевна. Урок носил обобщающий характер. Ребята показали хорошее владение терминологией по теме «Основы алгебры логики». Так, на этапе актуализации, учитель предложила им разгадать кроссворд. Учащиеся, работая в парах, успешно справились с этим заданием.

Полина Григорьевна, подводя своих учеников к формулированию темы урока, предложила им рассмотреть два облака слов на русском и на английском языках, где скрывалось новое понятие, связанное с темой урока. Это «вентиль» (по-английски, «logic gate»). Двое учащихся работали у интерактивной доски, соединяя стрелками известные им русские термины и их английские эквиваленты. А, встретив незнакомые термины, испытали затруднения. Таким образом, учителем была объявлена тема урока «Логические элементы компьютера». Далее Полина Григорьевна создала проблемную ситуацию, предложив новые для ее учеников условные обозначения логических элементов, принятие за рубежом, но приведя знакомые ребятам таблицы истинности. Ребята без труда разобрались с этим каверзным заданием.

Полина Григорьевна подробно разобрала примеры анализа и синтеза логических схем у доски, а затем организовала практическую работу. Ребята занимались различными видами учебной деятельности с опорой на справочные материалы, оформленные в виде тематической папки. Учащиеся выходили к доске, заполняли таблицы истинности для сложных логических выражений, упрощали выражения, используя законы алгебры логики, строили функциональные логические схемы. Полина Григорьевна показала своим ученикам, как строить таблицы истинности с использованием табличного процессора MS EXCEL В заключении, ребята сделали вывод, что тему усвоили хорошо, однако, им еще предстоит отработать навыки работы в табличном процессоре.

Урок прошел в доброжелательной атмосфере, учащиеся показали высокую вовлеченность и заинтересованность в изучении информатики. Все задания имели практико-ориентированный характер, учащиеся поняли, где они смогут применить знания по изученной теме.

Источник информации: Дунаева О.С., руководитель УМО учителей математики, информатики