Студенты второго курса группы 17.1-009, поступившие в Институт психологии и образования КФУ на педагогическое направление профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык», являются активными участниками мероприятий студенческой жизни.
У каждого студента группы 009 постепенно раскрылись природные задатки и способности, интересы. Каждый студент в группе 17.1-009 чувствует себя очень комфортно. Все студенты нашли себя и свое место в общественной жизни группы, Института психологии и образования, в жизни Казанского федерального университета.
У студентов появилась высокая мотивация в учебе, в общественной деятельности, уверенность в своих силах, желание участвовать в различных культурно-массовых мероприятиях, общественных делах, научных проектах, исследованиях, приносить пользу группе и Казанскому федеральному университету.
Студенты 2 курса группы 17.1-009 активно участвуют в Международных научно-практических конференциях, посвященным педагогическим и методическим проблемам.
Научно-исследовательская деятельность помогает студентам осознать собственную значимость в этом мире, в группе, среди сверстников, войти в университетское сообщество, в мир науки, увидеть особенности профессии педагога- учителя начальных классов.
Студенты группы 17.1-009 принимали самое активное участие в праздновании Года науки технологий в Казанском федеральном университете, в мероприятиях, посвященных Году родных языков и народного единства в Республике Татарстан.
Студенты подготовили и показали фольклорный праздник по материалам материнской поэзии разных народов. В сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!» включены колыбельные песни на русском, татарском, украинском, узбекском, туркменском, турецком и английском языках. Народные сказки на русском, татарском и узбекском языках, мастерски исполненные студентами в форме устного рассказа и инсценирования, дополнили картину детства разных народов, детского фольклора разных народов. В феврале 2021 года студентами проведена викторина о языках народов Республики Татарстан. Викторина приобщала студентов к богатствам русского языка и родных языков, показывала взаимосвязь между разными народами.
Занимательная игра по русскому языку «Язык мой – друг мой» проведена для студентов 2 курса группы 19.1-909. Игра посвящена празднованию Года родных языков и народного единства в Республике Татарстан. Мероприятие подготовлено студентами Зиянтдиновой Викторией, Купоровой Кристиной.
Познавательная игра «Язык – душа народа» проведена со студентами группы 17.-009 доцентом кафедры начального образования Камаловой Л.А. В игру были включены задания по 10 этапам на знание лексики, фразеологии, синтаксиса, словообразования русского языка.
Актив группы во главе со старостой задавал тон в организации, проведении и выполнении интересных дел и мероприятий. Работа велась по 4 основным направлениям воспитательной деятельности КФУ: Научно-исследовательская деятельность; Культурно-массовая деятельность; Общественная деятельность; Спортивная деятельность.
Студенты группы 17.-009 активно участвуют в культурно-массовых мероприятиях группы и ИПО, КФУ. Куратору группы помогает культорг группы Зиянтдинова Виктория.
В пошлом учебном году студенты группы показали военно-патриотический спектакль «Я родом не из детства – из войны», активными участниками которого стали 38 студентов 009 группы. Организатором и помощником в проведении данного грандиозного мероприятия стала староста Хазиева Динара. Спектакль посвящен подвигу детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
Самые активные студенты группы 17.1-009 были участниками Всероссийского конкурса «Россия моя необъятная», состоящего из трех этапов и включающего серию творческих заданий. На протяжении 1 недели шел конкурс, в котором наши студенты заняли почетное 2 место среди вузов России. Студенты, которые помогли нашему ИПО быть впереди, это: Хазиева Динара, Тазиева Альбина, Газимзянова Гульчачак, Гарифзянова Айгуль, Шарипова Гулия, Валиуллина Чулпан, Шигабеева Эльвина, Багаутдинова Арина, Сафина Камиля.
Студенты 2 курса группы 17.1-009 активно участвуют в Международных научно-практических конференциях, посвященным педагогическим и методическим проблемам.
Научно-исследовательская деятельность помогает студентам осознать собственную значимость в этом мире, в группе, среди сверстников, войти в университетское сообщество, в мир науки, увидеть особенности профессии педагога- учителя начальных классов.
С первого курса и до настоящего времени студенты 009 группы участвуют в научно-исследовательской деятельности. Статья Хазиевой Динары по созданию онлайн-тренажеров была признана лучшей в Международном конкурсе молодых исследователей, проведенном НИЦ «Наука и Просвещение» 25 сентября 2020 года. Студентка Хазиева Динара награждена Дипломом 1 степени в Международном конкурсе статей студентов. В команду научной деятельности группы 009 активно включились и другие студенты: Ильина Ксения, Исраилова Камилла, Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Хаммадова Альбина, Лалуашвили Этери, Жарковская Инна, Сафина Камиля.
На протяжении 2002-201 учебного года студенты Ильина Ксения, Исраилова Камилла, Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Хаммадова Альбина приняли участие в 12 Международных научно-практических конференциях , 1 Всероссийской, 2 Региональных конференциях и конкурсах.
Успехами в науке могут гордиться студенты группы Хазиева Динара, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Газимзянова Гульчачак, Исраилова Камилла, Лалуашвили Этери. Во время проведения Международного форума по педагогическому образованию на 1 Международной конференции молодых исследователей в области образования из группы 1 курса 17.1-009 участвовали с докладами и научными исследованиями 7 студентов-первокурсников.
Во Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития» в рамках регионального этапа XXIX Международных Рождественских образовательных чтений в г.Владивостоке приняли участие студенты кафедры начального образования группы 17.1-009 Хазиева Динара и Ильина Ксения. Статья студентов «Формирование российской гражданской идентичности младших школьников в начальной школе» опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития». Студенты получили Благодарственные письма от организаторов данной конференции.
В ноябре 2021 года в ИПО проходил Международный конкурс научно-методических разработок, авторских методик и программ «Грани мастерства», организованный кафедрой начального образования. В данном конкурсе приняла участие студентка 1 курса группы 17.1-009 Газимзянова Гульчачак Фазыловна, которая заняла 1 место по методической разработке урока окружающего мира.
Хазиева Динара участвовала в Международном конкурсе научно-исследовательских работ студентов, магистрантов «От науки к практике», организованном Алтайским государственным гуманитарно-педагогическим университетом имени В.М. Шукшина. Студентке вручен Диплом победителя II степени.
Студенты группы 17.1-009 26 марта 2021 года приняли активное участие в Международной научно-практической конференции «Антропология детства в цифровую эпоху», проводимой на научной площадке Института психологии образования. Для первокурсников это один из первых опытов очного участия в конференции международного уровня.
Свои исследования по проблеме детства, обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в цифровую эпоху направили в оргкомитет Международной научно-практической конференции «Антропология детства в цифровую эпоху» студенты Газимзянова Гульчачак, Ильина Ксения, Исраилова Камилла, Тазиева Альбина, Хазиева Динара (науч. рук. доцент Камалова Л.А.). Исследования студентов высоко оценены, студенты получили Благодарственные письма за участие в данной конференции.
На X Международном Конгрессе молодых ученых в Университете ИТМО (Секция «Социальные и гуманитарные науки») (Россия, г.Санкт-Петербург) 14-17 апреля 2021 года выступили студенты 1 курса Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Хазиева Динара с научным проектом по цифровым технологиям обучения в начальной школе и награждены Благодарственным письмом ректора Университета ИТМО за высокие достижения в области научных исследований в педагогике.
Активные студенты группы Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Хазиева Динара были членами жюри Региональных «Шамовских чтений». Студенты проверили 40 научных проектов учащихся 1-4 классов, вручили Дипломы школьникам и Благодарственные письма руководителям учащихся. Сами студенты награждены Благодарственными письмами МБОУ «Гимназия №5» ЗМР РТ и Управления образования ЗМР РТ.
В Республиканский методический сборник «Путь к мастерству», посвященный Году родных языков и народного единства и имеющий второе название «Язык – код нации», вошли лучшие статьи студентов группы 009 Хазиевой Динары, Газимзяновой Гульчачак, Тазиевой Альбины, Ильиной Ксении, Исраиловой Камиллы, Шигабеевой Эльвины, Хаммадовой Альбины. Бржзинской Марины, Жарковской Инны,посвященные проблемам русского и родного языков.
28 октября 2021 г. в Москве прошла XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование». Студентка 2 курса профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык, обучающаяся на кафедре начального образования ИПО, Тазиева Альбина Ильдусовна приняла участие во Всероссийской конференции молодых исследователей в секции «Педагогические исследования». Студентка выступила с докладом «Развитие читательской компетентности и цифровой грамотности младших школьников через разработку и использование буктрейлеров».
Студентка кафедры начального образования 2 курса группы 17.1-009 Института психологии и образования КФУ Тазиева Альбина Ильдусовна одновременно участвует в двух конкурсах: ежегодном конкурсе Казанского федерального университета «Студент года» и конкурсе на присуждение именной стипендии мэра Казани.
Староста 2 курса группы 17.1-009 Хазиева Динара Руслановна прошла в финал конкурса Республики Татарстан «Студент года РТ» в номинации «Лучший староста года» и выступила с защитой своего портфолио 9 декабря 2021 года. Защита портфолио Хазиевой Динары прошло успешно.
Студентка кафедры начального образования 2 курса группы 17.1-009 Исраилова Камилла Бахтиеровна является активной участницей Российско-Узбекского молодежного форума 7-8 декабря 2021 года.
5 декабря 2021 студенты группы 17.1-009 на Дне открытых дверей ИПО КФУ показали мастер-класс «Театральная педагогика в работе учителя начальных классов». Интересное мероприятие привлекло внимание выпускников общеобразовательных школ Казани и Республики Татарстан. В проведении мастер-класса активное участие прияли студенты 2 курса группы 17.1-009: Хазиева Динара, Зиянтдинова Виктория, Газимзянова Гульчачак, Лалуашвили Этери, Нуретдинова Наиля, Шигабеева Эльвина, Шарипова Гулия, Исраилова Камилла,Ильина Ксения.
16 ноября 2021 года студенческий театр «Триумф» представил спектакли по произведениям отечественных детских писателей. Студенты группы 17.1-009 поставили спектакли по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», пьесе-сказке К.И.Чуковского «Айболит» и «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца. Гостями представления стали преподаватели и ученые Кокандского государственного педагогического института (Узбекистан). Три спектакля курировали сценаристы и постановщики Газимзянова Гульчачак, Лалуашвили Этери, Зиянтдинова Виктория. Каждый из организаторов нес ответственность за создание сценария, распределение ролей между студентами, организацию репетиций, подбор костюмов и изготовление декораций и реквизита для спектакля. Студенты продемонстрировали творческие способности, умения самостоятельной работы над созданием сценария, актерские способности.
24 ноября 2021 года студенты группы участвовали в проведении Всероссийской конференции «Наставник», где выступили с мастер-классом по театральной педагогике. За участие в данном мероприятии студенты награждены Благодарственными письмами ИПО КФУ.
На конкурсе «Лучшая академическая группа КФУ среди первых курсов» студенты 009 группы выступали с защитой своей визитной карточки, представили видеоролик «Наука глазами студентов КФУ», защитили научный проект по созданию веб-сайта «Легенды народов Республики Татарстан». Группа 17.1-009 заняла 1 место в конкурсе «Лучшая академическая группа среди первых курсов».
В настоящее время студенты 2 курса группы 17.1-009 ведут большую общественную работу в Институте психологии и образования, в своей академической группе, участвуют в мероприятиях Казанского федерального университета.