09 декабря 2021
Современному специалисту совершенно необходим достаточно широкий кругозор

Формирование специалиста

Современному специалисту совершенно необходим достаточно широкий кругозор, не ограничивающийся лишь профессиональными рамками, как для целей адекватной самоидентификации как личности в обществе и в жизни, так и для продвижения себя, в том числе как разносторонне развитого специалиста. Исходя из данного очевидного положения студенты группы 16-001 направления «Управление качеством»  в рамках плановых кураторских мероприятий 07.12.2021 вместе с представителем кафедры «Управление качеством» Воронцовым Д.П. посетили постоянные экспозиции в обновленном главном здании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, среди  «жемчужин» коллекций которых:

– памятники древнерусской иконописи XVI столетия;

– произведения европейской гравюры XV–XVII веков (А. Дюрер, Л. Лейденский, Ж. Калло) и живописи XVI–XVIII веков (Д. Пулиго, И. Люттихейс, Н. де Ларжильер, работы мастеров круга Брейгеля, круга Сваненбурха);

– произведения русской живописи XVIII–XIX вв. (Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.С. Рокотов, В.А. Тропинин, И.К. Айвазовский, И.И. Левитан, В.А. Серов, К.А. Коровин, И.Е. Репин, И. И. Шишкин);

 - произведения русского искусства второй половины XIX – начала XX века, включая в том числе и творчество художников «Бубнового валета» (1910–1917): М.Ф. Ларионов (работа «Провинциальная франтиха»), Н.С. Гончарова («Шабат»), А.В. Лентулов («Женский портрет»), Р.Р. Фальк («Лиза на солнце», «Женский портрет»), И.И. Машков («Натюрморт. Цветы в вазе»), П.П. Кончаловский («Натюрморт с подносом»), А.В. Куприн («Натюрморт со  шляпой»), В.В. Рождественский «Натюрморт с лампой»), А.А. Осмеркин («Натюрморт с часами»); основоположник абстрактного экспрессионизма В.В. Кандинский с «Импровизацией» 1913 года, и др.

Классический фундамент увиденного способен уточнить формирование молодого специалиста, наполнив его также и новыми смыслами.

Но вместе с тем, понимание современных направлений восприятия действительности нередко более продуктивно для становления будущего профессионала, поэтому для сравнения увиденного студенты затем посетили Галерею современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, где ознакомились с работами, представленными на выставке скульптора Кадима Залиловича Замитова (Москва), приуроченной к 75-летию мастера. На выставке представлено около 70 произведений скульптуры, выполненные в различных техниках и материалах: шамоте, бронзе, гальванопластике, дереве, искусственном камне, представляющие ретроспекцию творчества художника за 40-летнюю творческую деятельность. Для широкого зрителя имя Кадима Замитова связывается с известным произведением монументальной скульптуры Казани – монументом «Хоррият», установленном на пилоне здания Национальной библиотеки Республики Татарстан (бывшего здания Национального культурного центра «Казань»).

Также посетили и выставку немецкого фотографа Артура Бауэра «Казань в феврале». На ней представлены стрит-фотографии, сделанные в Казани в 2018 году и 2020 году. Артур Бауэр провел длительное фотонаблюдение в Казани, фиксируя многомерную повседневность нашего города. Впервые он приехал сюда в феврале 2018 года и провел здесь целый месяц. Для более глубокого погружения в зимнюю жизнь Казани он вернулся вновь в феврале 2020 года. Он ежедневно фотографировал на казанских улицах, осмысляя динамику изменений, произошедших в городе за два года. Проводил время с фотоаппаратом в театрах и барах, в мечетях и церквях, в музеях и галереях, на рынках. Благодаря этому ему удалось проявить невидимые для поверхностных торопливых взглядов туристов детали в жизни города, и стать свидетелем «тектонического» излома в социуме в отдельно взятом регионе России. С одной стороны, фотопроект «Казань в феврале» позволяет горожанам всмотреться в неприметные детали своей ежедневной рутины, с другой - фотографии свидетельствуют о больших изменениях, которые произошли в повседневной жизни с началом пандемии COVID-19.

Посещения оставили заметное впечатление в ежедневной жизни студентов.

Источник информации: Хафизов Ильдар Ильсурович, Воронцов Дмитрий Петрович