05 декабря 2021
Республиканский методический семинар "Новый ФГОС: модернизация стандартов обучения"

3 декабря 2021 в онлайн формате состоялся Республиканский методический семинар для учителей предметной области «Искусство» «Новый ФГОС: модернизация стандартов обучения», организованный Институтом развития образования Республики Татарстан. Докладчиками на этом семинаре выступили преподаватели кафедры татаристики и культуроведения Высшей школы национальной культуры и образования им. Габдуллы Тукая Казанского федерального университета, последовательно раскрывшими все основные уровни проблемы обновления ФГОС, включая методологические подходы, содержательные аспекты новой редакции стандарта в области искусства и практические методы его реализации в условиях образовательного учреждения.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась проректор по учебно-методической работе ИРО РТ, кандидат искусствоведения Г.Х. Сагеева.

Перспективные направления обновления стандарта в области искусства с позиции целей устойчивого развития, как приоритетного направления государственной политики, отражающей глобализационные процессы современного мира, представила член Европейской ассоциации музыки в школе, кандидат педагогических наук, доцент С.В. Каркина. В своем докладе она подчеркнула значимую роль образования в области искусства для формирования ценностных ориентаций личности как ключевого фактора сохранения экологии культуры, отражающей уровень социальной ответственности общества и степень его готовности к реализации целей устойчивого развития.

Основные ориентиры образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС 3.0 в аспектах понятия «качество» в образовании, конкретизации результатов образовательного процесса, задач актуализации программ воспитания и социализации обозначила в своем докладе кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Дыганова. Также она охарактеризовала роль предметной области «искусство» в реализации требований обновленного стандарта, основной принцип которого заключается в установлении взаимосвязи образования с реальной жизнью, и требования к кадровому обеспечению образовательной программы, где главным критерием профессиональной компетентности учителя становится готовность к решению не только учебных задач, но образовательных кейсов, представляющих собой смоделированные жизненные ситуации.

Методические основания художественного образования на примере внедрения учебника по изобразительному искусству для начальной школы раскрыла кандидат педагогических наук, доцент Л.Х. Кадыйрова. Ею были подробно изложены принципы разработки методического обеспечения для современной школы, структура и основные разделы содержания, приоритетные методы обучения, позволяющие наиболее эффективно раскрыть творческий потенциал обучающегося на основе личностно ориентированного подхода, предполагающего внимание к его субъектному опыту и природным данным, жизненным интересам и увлечениям.

Модератором мероприятия старшим научным сотрудником лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ИРО РТ Н.Б. Кондратьевой была выражена благодарность преподавателям кафедры татаристики и культуроведения Казанского федерального университета за содержательные и интересные доклады. Ею была отмечена значимость подобных мероприятий, представляющих собой уникальную площадку для аккумулирования лучших идей и достижений педагогического опыта, а также его распространения в сообществе представителей разных ступеней образования предметной области «Искусство».

Слушатели семинара, среди которых были учителя музыки и изобразительного искусства общеобразовательных школ городов и районов Республики Татарстан, горячо поблагодарили организаторов и докладчиков за проведение семинара, и выразили пожелание о продолжении традиций подобных мероприятий в будущем, в ходе которых могут быть подняты вопросы образовательной политики, рассмотрены теоретические и прикладные аспекты реализации ее положений и принципов в общеобразовательной школе.

 

Источник информации: Каркина Светлана Владимировна