01 декабря 2021
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организации языкового образования в дошкольном учреждении в условиях би-и полилингвизма"

С 15 по 26 ноября 2021 года на базе Института филологи и межкультурной коммуникации КФУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организации языкового образования в дошкольном учреждении в условиях би-и полилингвизма».

Процессы глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира лежат в основе данной программы. Дополнительная профессиональная программа обучения была особенно популярна в 2021 году – Год родного языка и народного единства в Республике Татарстан. Во многих дошкольных образовательных учреждениях Татарстана реализуется полилингвальная модель образования. Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нем культурой рассматриваются как «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. Именно этим объясняется увеличение количества билингвальных и полилингвальных детских садов во многих странах мира.

В течение двух недель воспитатели дошкольного образовательного учреждения прослушали курс лекций, семинаров, прошли мастер-классы, стажировку по аспектам языкового образования в условиях би- и полилингвизма. Практические занятия были посвящены особенностям раннего обучения английскому и татарскому языкам, интегрированному обучению языкам. Были представлены новые методики, среди который особый отклик нашли технологии ТРИЗ, STEM, TPR  и т.д. Слушателям курсов были представлены материалы для интерактивного формата изучения языков, инновационные методики, в основе которых лежит игровая форма, наиболее ориентированная на ребенка-дошкольника.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.2015 №707 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года», в целях выявления и поощрения лучших педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций по обучению детей языкам Республики Татарстан был учрежден грант «Лучший билингвальный детский сад». Воспитатели прошли стажировку в лучших дошкольных образовательных организациях – обладатели вышеупомянутого гранта.

За последние два года более 150 воспитателей Республики Татарстан прошли обучение по программе «Организации языкового образования в дошкольном учреждении в условиях би-и полилингвизма». Большое количество положительных отзывов стали предпосылкой продолжать работать по направлению языкового образования и раннего языкового образования в детских садах.