26 ноября состоялся творческий отчет студентов 4 курса заочной формы обучения по направлению подготовки: Педагогическое образование (профиль: Музыка).
На протяжении всего срока обучения в вузе студенты по данному направлению подготовки проходят практику работы с хором, где молодые исполнители набирают музыкально-профессиональный опыт и проявляют свои компетенции в области хорового дирижирования.
Под руководством ст. преп. кафедры татаристики и культуроведения Г.Н. Акбаровой студенты-музыканты освоили значительный пласт хоровой литературы разных эпох и стилевых направлений:
Западноевропейская музыка:
О. Лассо мотет «Oculus non vidit»
Л. Пиггини «Канционетта» в обр. П. Левандо
M. Haydn«Deutsche Mess», №2 «Zum Gloria», №5 «Zum Offertorium»
К. Вебер, Ф. Шиллер, перел.Б. Светличного «Песня охотника»
У. Корниш «Радость моя, прощай»
Музыка русских композиторов:
С. Танеев, М. Лермонтов «Сосна»
П. Чайковский, обр. В. Соколова «Соловушка»
А. Даргомыжский «Второй хор русалок» из оперы «Русалка»
С. Рахманинов, Е. Бекетова «Сирень»
Национальная музыка:
И. Палантай, Кедын «Кече лекмым вучалын»
Дж. Файзи, Х.Туфана «Озату»
Татарская народная песня в обр. М. Музафарова «Сибелэ чэчэк»
Татарская народная песня в обр. М. Яхьяева «Асылъяр»
Завершением пройденной учебной практики (7 семестров) явился творческий отчет, где каждый студент исполнил как дирижер-хормейстер произведение из концертной программы.
Умение воплотить языком дирижерских жестов свою художественную концепцию, проявить исполнительскую волю и музыкальность, продемонстрировать навыки творческой коммуникации с хоровым коллективом и концертмейстером (В.Д. Гатауллиной) – такие задачи стояли перед будущими выпускниками ИФМК КФУ. Уровень профессиональных и творческих достижений определялся экспертной комиссией – педагогами дирижерско-хоровых дисциплин кафедры татаристики и культуроведения Г.Н. Акбаровой и Е.А. Дыгановой.
Итоги проведенного мероприятия показали, что студенты Высшей школы национальной культуры и образования имени Габдуллы Тукая ИФМК овладели необходимым профессиональным арсеналом и продемонстрировали готовность к музыкально-педагогической деятельности как руководители исполнительских коллективов.
Источник информации: Е.А. Дыганова, Г.Н. Акбарова