21 ноября 2021
"Би- и полилингвизм в современном образовании" (Bi- and Multilingualism in Modern Education)

На секции были представлены 5 докладов, 50 человек смотрели он-лайн трансляцию.

Поскольку тематика секции очень широкая, в ней обсуждался обширный спектр вопросов.

Проблемы развития навыков письменной речи у билингвов были выявлены в докладе Свизевой Ксении Олеговны из Российского университета дружбы народов (РУДН), она рассказала о собственном опыте и новых приемах обучения английскому языку иностранных студентов РУДН.

Исламова Эльвира Альбертовна и Болгарова Рамзия Марсовна (Казанский (Приволжский) федеральный университет) представили результаты исследования по выявлению этностереотипов в сознании современной татарстанской молодежи.

Три доклада были посвящены применению методики двуязычного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning).

Абдуллина Айсылу Рустамовна и Харькова Елена Владимировна (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет) описали свой опыт применения методики CLIL в обучении детей младшего школьного возраста средствами английского зыка. Авторы применяют данную методику при обучении детей предмету Science. 

Зарипова Рината Раисовна (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет) рассказала о проведенном исследовании по определению мотивации и отношения студентов - будущих учителей-полилингвов, подготовка которых реализуется в КФУ, к использованию в образовательном процессе разработанного автором мультилингвального электронного образовательного ресурса по дисциплине «Основы математической обработки информации».

Салехова Ляйля Леонардовна   (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет) в своем докладе обсуждала возможность применения понятийно-терминологического подхода для разработки учебных материалов   при реализации методики CLIL в процессе чтении курса “Teaching Math through English”.

Обсуждение показало необходимость создания сообщества CLIL-преподавателей и CLIL-учителей для обмена идеями, наработанным опытом и подходов к реализации би- и полилингвального образования в вузе и школе.

 

Источник информации: Салехова Л.Л.