29 октября 2021
Состоялась Х Международная научно-практическая конференция "Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия"

Конференция организована кафедрой татаристики и культуроведения и стала дискуссионной площадкой для ученых из разных стран.

22 октября 2021 года успешно прошла Х Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия».

Конференция ежегодно привлекает ученых и ведущих специалистов-практиков из России и зарубежных стран, выступает авторитетным научным форумом, на котором обсуждаются актуальные вопросы искусствоведения и педагогики искусства, происходит обмен передовым опытом в области художественно-педагогического образования.

Нынешняя конференция объединила ученых из Индии, Бразилии, Испании, Китая, Венгрии, Туркменистана, Армении, Беларуси, Казахстана и России (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Омска, Екатеринбурга, Саратова, Кемерово, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода, Белгорода, Ялты, Улан-Удэ, Волгограда, Уфы, Саранска, Чебоксар, Ижевска, Казани и других городов).

На открытии конференции с приветственным словом выступила д-р филол. наук, заместитель директора по международной деятельности и развитию ИФМК КФУ Э.В. Гафиятова. Она пожелала плодотворной научной дискуссии, зарождения идей совместных исследовательских проектов и творческого вдохновения, необходимого для постижения искусства и художественной культуры.

В своем приветствии д-р философии, директор педагогического колледжа Партап (Индия), профессор Б. Сингх отметил, что ощущает глубокую сопричастность высоко значимой деятельности Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ во главе с директором, профессором Р.Р. Замалетдиновым, осознает важность проведения конференции, посвященной проблемам искусства и художественного образования, которые рассматриваются не только сами по себе, но и в контексте межкультурного взаимодействия.

На пленарном заседании выступили:

На секционных заседаниях участниками конференции были представлены доклады, посвященные вопросам теории и истории музыкального, изобразительного искусства и дизайна, проблемам сохранения национальных традиций в контексте современной культуры, инновационным тенденциям в педагогике искусства, интегративным подходам в изучении искусства и художественного образования. Работали секции: «Актуальные проблемы музыкознания» (модератор – канд. пед. наук, доцент Н.Х. Нургаянова), «Вопросы теории и истории изобразительного искусства и дизайна» (модераторы – канд. пед. наук, доценты Э.Г. Ахметшина, И.Ф. Камалова), «Проблемы и перспективы развития вокального искусства и образования» (модератор – старший преподаватель Г.Н. Акбарова), «Технологии профессиональной подготовки педагога-музыканта» (модераторы – канд. пед. наук, доценты Е.А. Дыганова, Р.М. Ахмадуллина), «Теория и практика музыкального образования детей» (модераторы –  канд. пед. наук, доцент С.В. Каркина, д-р пед. наук, профессор Л.Т. Файзрахманова), «Инновационные направления в художественном образовании» (модераторы –  канд. пед. наук, доценты Л.Х. Кадыйрова, Н.Р. Валиахметова), «Междисциплинарные исследования искусства и образования» (модератор –  канд. пед. наук, доцент Г.И. Батыршина).

Активное участие в работе конференции приняли ученые-преподаватели из Туркменской национальной консерватории им. Майи Кулиевой, Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, Казахского национального университета искусств, Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, Самарского государственного социально-педагогического университета и др., представившие свои оригинальные научные изыскания и продемонстрировавшие широкую панораму исследовательских интересов.

Конференция показала важность сотрудничества представителей научно-педагогического и искусствоведческого сообществ, перспективность развития социального партнерства учреждений науки, культуры и образования, плодотворность организации научных мероприятий и обсуждения актуальных проблем искусства и образования с использованием современных информационных технологий, значимость обобщения отечественного и зарубежного педагогического и исследовательского опыта.

 

 Источник информации: канд. пед. наук, доцент кафедры татаристики и культуроведения Г.И. Батыршина